Оглавление
- Дивиденды Аэрофлот 2021 и 2022 гг.
- Дивиденды в 2021 году
- Дивидендная политика
- Дивидендная политика
- «Победа» над «Аэрофлотом»
- Лидеры наиболее популярных секторов
- Все дивиденды компании за последние 10 лет
- Все ниже, и ниже, и ниже
- Акции Аэрофлот прогноз на 2021, 2022 и 2023 годы
- Рыночные мультипликаторы Группы Аэрофлот и прогноз по акциям
- Прогноз курса акций Аэрофлот на ближайший месяц: по дням
- Стоит ли брать акции Аэрофлота?
- Все дивиденды компании за последние 10 лет
- Финансовые результаты Аэрофлот за 2021г.
- Дивиденды в 2021 году
- Риски и возможная прибыль: мнение экспертов
- Дивидендная доходность Самолета, график
- Дивидендная политика Самолета
- Как получить дивиденды Самолета
Дивиденды Аэрофлот 2021 и 2022 гг.
Начиная с дивидендов по итогам 2021 г. компания перешла на выплаты дивидендов в размере 50% чистой прибыли по МСФО, за 2021 и 2020 гг. дивидендных выплат компания в силу понятных причин не осуществляла. Текущая динамика финансовых и производственных показателей не позволяет надеяться на дивиденды и по итогам 2021 г., считаем, что компания вернется к выплате дивидендов в 2023 г. по итогам 2022 г. однако адекватно прогнозировать их размер сложно, по нашему мнению, это может быть около 5-6% доходности от текущих котировок. Владельцы среднесрочных облигаций Аэрофлота в более выгодном положении с доходностью к погашению в 8-8,5% годовых.
Дивиденды в 2021 году
По итогам 2021 года Аэрофлот направляет на выплаты 50% чистой прибыли по МСФО, что равно 2,85 млрд рублей. Всего акций компании 1062,8 млн штук, следовательно, на одну акцию приходится 2,6877 рублей в виде дивидендов.
При цене акции в 100,96 рублей это дает дивидендную доходность всего 2,66%. Признаем честно – для госкомпании с таким статусом совсем немного. Инвесторы явно ждут чего-то большего. Из-за плохой отчетности, нестабильности дивидендных выплат и отсутствия от менеджмента каких-либо реальных способов по исправлению ситуации акции Аэрофлота уже с середины 2021 года находятся в крутом пике.
А вот еще интересная статья: Куда вложить миллион рублей: обзор вариантов
Дивидендная политика
Прежде чем погружаться в финансовое состояние «Аэрофлота» и рыночные условия, в которых компания функционирует, я настоятельно рекомендую уделить некоторое время ознакомление с дивидендной политикой.
Обычно это небольшой документ (Положение), который сухим юридическим языком объясняет методику расчета дивидендов. Ниже ключевые выдержки, которые вам необходимо знать:
- База расчета дивидендных выплат ОАО «Аэрофлот» – чистая прибыль по консолидированной отчетности МСФО.
- Размер дивидендных выплат – 25% от консолидированной чистой прибыли группы (может отличаться в зависимости от решения, принимаемого на Собрании акционеров).
- Финансовые показатели, влияющие на размер выплачиваемых сумм:
- обеспеченность источниками финансирования инвестиционной деятельности;
- обеспеченность источниками погашения основного долга;
- уровень долговой нагрузки.
Дивидендная политика
Прежде чем погружаться в финансовое состояние «Аэрофлота» и рыночные условия, в которых компания функционирует, я настоятельно рекомендую уделить некоторое время ознакомление с дивидендной политикой.
Обычно это небольшой документ (Положение), который сухим юридическим языком объясняет методику расчета дивидендов. Ниже ключевые выдержки, которые вам необходимо знать:
- База расчета дивидендных выплат ОАО «Аэрофлот» – чистая прибыль по консолидированной отчетности МСФО.
- Размер дивидендных выплат – 25% от консолидированной чистой прибыли группы (может отличаться в зависимости от решения, принимаемого на Собрании акционеров).
- Финансовые показатели, влияющие на размер выплачиваемых сумм:
- обеспеченность источниками финансирования инвестиционной деятельности;
- обеспеченность источниками погашения основного долга;
- уровень долговой нагрузки.
«Победа» над «Аэрофлотом»
Внутри компании тем временем происходят серьезные перемены. Во-первых, впервые за 11 лет там меняется генеральный директор. Виталий Савельев, руководивший «Аэрофлотом» с 2009 года, ушел в правительство РФ на должность министра транспорта.
Геннадий Салыч, председатель правления банка «Фридом Финанс»:
— Смену главы «Аэрофлота», на первый взгляд, нельзя было бы назвать благоприятной для управления компанией. Виталий Савельев, возглавляя компанию 11 лет, зарекомендовал себя как эффективный управленец, успешно увеличивающий долю компании на внутреннем рынке пассажирских авиаперевозок. Но потенциал назначения Виталия Савельева на пост главы Минтранса может раскрыться позже. Успешно лоббируя интересы «Аэрофлота» в предыдущие годы, на новом посту главы Минтранса он сможет поддерживать компанию в кризисный период.
Наиболее вероятными преемниками Виталия Савельева называют гендиректора «Государственной транспортной лизинговой компании» Михаила Полубояринова, нынешнего врио гендиректора «Аэрофлота» Андрея Чиханчина (в авиакомпании он — заместитель гендиректора по коммерции и финансам), а также руководителя авиакомпании «Победа» Андрея Калмыкова.
Упоминание последней кандидатуры связано, скорее всего, с появившейся на днях информацией о том, что «Аэрофлот» собирается подписать с «Победой» (которая является его дочерней авиакомпанией и гораздо меньше просела в кризис) соглашение о код-шеринге. Таким образом компании получат возможность продавать билеты на рейсы друг друга каждый под своим брендом, и связь между ними станет куда более тесной. Например, можно будет купить один билет на сайте «Аэрофлота», но при этом до Москвы лететь самолетом «Победы», а оттуда за границу — уже самолетом самого «Аэрофлота». Так уже делается, например, с другой дочерней компанией — «Россия» при рейсах в Санкт-Петербург.
Лидеры наиболее популярных секторов
Помимо компаний из секторов, пострадавших от распространения коронавирусной инфекции, можно выделить ряд отраслей, ключевые игроки которых традиционно приносят неплохой доход акционерам.
В финансовой индустрии наиболее перспективными являются ценные бумаги «Сбербанка» и «Московской биржи». Крупнейший российский банк будет получать прибыль на фоне восстановления отечественной экономики в целом, а также интереса зарубежных владельцев капитала к российскому фондовому рынку. Рост акций «Московской биржи» обеспечивается благодаря притоку капитала на отечественный рынок, расширению объёма торгов и росту комиссионных доходов. Есть все основания полагать, что курс акций «Московской биржи» и «Сбербанка» за следующий год может прибавить 15-20%.
В электроэнергетическом секторе интересными выглядят бумаги, по которым стабильно выплачиваются дивиденды. Среди них выделю акции «РусГидро», «ФСК ЕЭС», «Юнипро», «Интер РАО» и обыкновенные акции компании «Россети».
Ведущие предприятия розничного ритейла продемонстрировали неплохой прирост в 2020 году – их стоимость выросла в среднем на 35%. На мой взгляд, курс акций лидеров данного сектора – «Магнита», «Детского мира» и Х5 Retail Group – будет расти и в дальнейшем.
Среди игроков рынка добычи металлов хорошие позиции сохраняют «Норильский никель», «Северсталь», «НЛМК», «ММК» и в меньшей степени «АЛРОСА». Акции золотодобывающих компаний, в частности, «Полюс» и «Полиметалл», в последние недели имеют отрицательную динамику на фоне оптимизма участников фондового рынка. Тем не менее, на мой взгляд, просадка будет кратковременной, поэтому вложить часть капитала в эти активы будет целесообразно.
Доход способны принести и капиталовложения в IT-сектор. Американская технологическая индустрия во главе с FAANG в 2020 году была на максимумах и имеет потенциал для дальнейшего роста. Интерес к развитию информационных технологий наблюдается по всему миру, и лидеры российского рынка – «Яндекс» и Mail.ru Group – не являются исключением. Ставка на технологическое развитие России в сложившейся ситуации способна себя оправдать.
Все дивиденды компании за последние 10 лет
За какой год | Период | Последний день покупки | Дата закрытия реестра | Размер на акцию | Дивидендная доходность | Цена акции на закрытии | Дата выплаты |
2018 | год | 3 июл 2019 | 5 июл 2019 | 12M 2018 | 2,69 ₽ | 2,57% | 19 июл 2019 |
2017 | год | 4 июл 2018 | 6 июл 2018 | 12M 2017 | 12,81 ₽ | 9,15% | 20 июл 2018 |
2016 | год | 12 июл 2017 | 14 июл 2017 | 12M 2016 | 17,48 ₽ | 7,77% | 28 июл 2017 |
2013 | 4 июл 2014 | 8 июл 2014 | 12M 2013 | 2,50 ₽ | 4,36% | 22 июл 2014 | |
2012 | 6 мая 2013 | 6 мая 2013 | 12M 2012 | 1,16 ₽ | 2,19% | 20 мая 2013 | |
2011 | 10 мая 2012 | 10 мая 2012 | 12M 2011 | 1,81 ₽ | 3,93% | 24 мая 2012 | |
2010 | 11 мая 2011 | 11 мая 2011 | 12M 2010 | 1,09 ₽ | 1,58% | 25 мая 2011 | |
2009 | 4 мая 2010 | 4 мая 2010 | 12M 2009 | 0,35 ₽ | 0,59% | 18 мая 2010 | |
2008 | 5 мая 2009 | 5 мая 2009 | 12M 2008 | 0,18 ₽ | 0,51% | 19 мая 2009 | |
2007 | 5 мая 2008 | 5 мая 2008 | 12M 2007 | 1,37 ₽ | 1,33% | 19 мая 2008 |
Какие дивиденды выплатят в 2021 году. В 2014 и 2015 годах «Аэрофлот» не выплачивал дивиденды, так как чистая прибыль группы была отрицательной в связи с неблагоприятными рыночными условиями.
На основании отчета о прибылях и убытках и допущении, что распределяемая доля составит 50%, осмелюсь сделать прогноз: дивиденды составят около 2,6 руб. (-80% к значению в 2021 году). Я разделяю мнение многих аналитиков, которые утверждают, что цена акций «Аэрофлота» может вырасти в 2021 году на фоне улучшения финансовых показателей, но на размер дивидендов это никак не повлияет.
Все ниже, и ниже, и ниже
Акции «Аэрофлота» резко подешевели в конце февраля 2020 года — когда из-за пандемии стали закрывать международные рейсы, приносившие компании стабильную прибыль. Со 120 рублей за штуку в течение месяца ценные бумаги авиаперевозчика снизились в цене в два раза — до 60 рублей. Дальше, несмотря на то, что количество рейсов и загрузка стали снижаться уже и внутри страны, последовала небольшая коррекция цены. А летом, на фоне отмены ряда коронавирусных ограничений, акции «Аэрофлота» и вовсе подорожали до 95 рублей за штуку.
Но осень не принесла авиакомпаниям хороших новостей. Не успели они начать рассчитываться с долгами, как на горизонте появилась вторая волна коронавируса. В результате с середины августа ценные бумаги «Аэрофлота» только снижались в цене, изредка позволяя небольшие перерывы на новостях о возможной господдержке. В октябре авиакомпания провела дополнительную эмиссию акций, и их крупный пакет стоимостью около 41 млрд рублей купило Министерство финансов РФ. Цена акции составила на тот момент 60 рублей за штуку.
28 октября стоимость одной акции «Аэрофлота» опустилась до годового минимума — 55,3 рубля, но тут на помощь пришли сначала выборы в США, а затем и новость о вакцине от коронавируса. В среду, 11 ноября, акции на общем подъеме торговались уже по 67,30 рубля за штуку. По мнению экспертов, в случае позитивного новостного фона ценные бумаги смогут еще лучше откорректировать свое падение и достичь отметки в 72 рубля.
Акции Аэрофлот прогноз на 2021, 2022 и 2023 годы
Месяц | Начало | Мин-Макс | Конец | Итог,% |
2021 | ||||
Сен | 69.60 | 65.53-71.44 | 67.56 | -2.9% |
Окт | 67.56 | 66.50-74.27 | 70.22 | 0.9% |
Ноя | 70.22 | 67.89-73.57 | 71.43 | 2.6% |
Дек | 71.43 | 66.72-71.43 | 68.78 | -1.2% |
2022 | ||||
Янв | 68.78 | 68.78-75.31 | 73.12 | 5.1% |
Фев | 73.12 | 67.63-73.12 | 69.72 | 0.2% |
Мар | 69.72 | 67.80-72.00 | 69.90 | 0.4% |
Апр | 69.90 | 66.60-70.72 | 68.66 | -1.4% |
Май | 68.66 | 65.95-70.03 | 67.99 | -2.3% |
Июн | 67.99 | 67.99-80.54 | 78.19 | 12.3% |
Июл | 78.19 | 64.47-78.19 | 66.46 | -4.5% |
Авг | 66.46 | 58.98-66.46 | 60.80 | -12.6% |
Сен | 60.80 | 57.43-60.99 | 59.21 | -14.9% |
Окт | 59.21 | 58.04-61.62 | 59.83 | -14.0% |
Ноя | 59.83 | 59.83-65.00 | 63.11 | -9.3% |
Дек | 63.11 | 63.08-66.98 | 65.03 | -6.6% |
2023 | ||||
Янв | 65.03 | 65.03-74.21 | 72.05 | 3.5% |
Фев | 72.05 | 59.40-72.05 | 61.24 | -12.0% |
Мар | 61.24 | 51.40-61.24 | 52.99 | -23.9% |
Апр | 52.99 | 52.99-56.64 | 54.99 | -21.0% |
Май | 54.99 | 53.68-57.00 | 55.34 | -20.5% |
Июн | 55.34 | 51.64-55.34 | 53.24 | -23.5% |
Июл | 53.24 | 53.24-56.81 | 55.16 | -20.7% |
Авг | 55.16 | 50.30-55.16 | 51.86 | -25.5% |
Сен | 51.86 | 51.62-54.82 | 53.22 | -23.5% |
Прогноз уточняется ежедневно.
Рыночные мультипликаторы Группы Аэрофлот и прогноз по акциям
Капитализация Аэрофлот (P) на начало июля 2021 г. составляет приблизительно 165 млрд руб.
С декабря 2021 г. по июль 2021 г. котировки акций компании находятся в узком диапазоне 65-75 рублей за акцию, и имеют большие шансы на сохранение такой динамики до конца 2021 г., если не вмешаются какие-то новые факторы, такие как доп эмиссия акций для повышения капитала, очередные закрытия границ и пр.
Показатели и рыночные мультипликаторы:
млрд руб.
2018 | 2019 | 2020 | LTM* | |
Ден. средства | 30,1 | 25,9 | 93,8 | 78,2 |
Чистый долг | 630,2 | 547,8 | 658,1 | 675,5 |
EPS | 5,13 | 12,2 | -46,2 | -49,9 |
P/E | 19,7 | 8,51 | -1,49 | -1,38 |
EV/EBITDA | 4,9 | 3,92 | 30,6 | 39 |
Долг/EBITDA | 4,16 | 3,24 | 24,4 | 31,2 |
* по итогам 1 кв. 2021 г.
Благодаря доп эмиссии в 2021 г. у компании высокий уровень наличности, который тем не менее потихоньку «проедается» в силу убыточности.
Огромный чистой долг и невероятные мультипликаторы по EV/EBITDA и Долг/EBITDA объясняются введением новых стандартов МСФО (IFRS 16), в силу которых лизинговые платежи Аэрофлот по самолетам переклассифицированы в долг. У инвесторов есть разные мнения на этот счет — то ли считать лизинговые платежи по примеру «ипотеки недвижимости», то ли как «аренда недвижимости». Если по второму варианту, и росте EBIT даже к 50 млрд в 2021 г. (считаем это маловероятным) то мультипликатор EV/EBITDA (форв 2021 г) преображается в 4, что соответствует среднему значению 2016-2019 гг. и не содержит потенциала роста по акциям.
Также хочется обратить внимание на EPS (прибыль на акцию), который по-нашему мнению в обозримой перспективе (на горизонте 3 лет) даже близко не приблизится к максимальным значениям 2021 г. в 35 руб
на акцию.
В будущем, когда отрасль перестанет штормить и пройдут ключевые вливания в капитал, можно будет сделать сравнение мультипликаторов Аэрофлот с Ютэйром и зарубежными аналогами.
Прогноз курса акций Аэрофлот на ближайший месяц: по дням
Тем, кто решил покупать акции «Аэрофлота» сейчас, 2021 год можно считать удачным моментом, т. к. котировки существенно просели и сложно прогнозировать ухудшение ситуации. По сути, можно сказать, что коронавирусный кризис вышел на плато и положение авиаперевозчиков, как и других транспортных компаний, улучшается, хотя темпы намного медленнее ожидаемых.
На данный момент приобретать ценные бумаги выгодно, хотя есть вероятность, что цена в рублях опустится еще ниже. Это реальное развитие событий в ситуации, если авиаперевозки останутся на нынешнем уровне в течение ближайших полгода. Что касается прогноза на месяц, данные представлены в таблице.
Дата | Стоимость, руб. | Минимум, руб. | Максимум, руб. |
22 марта | 68,86 | 66,79 | 70,93 |
23 марта | 69,19 | 67,09 | 71,23 |
24 марта | 68,49 | 66,44 | 70,54 |
25 марта | 68,08 | 66,04 | 70,12 |
26 марта | 69,21 | 67,13 | 71,29 |
29 марта | 69,19 | 67,11 | 71,21 |
30 марта | 68,76 | 66,7 | 70,82 |
31 марта | 69,69 | 67,6 | 71,78 |
1 апреля | 69,59 | 67,5 | 71,68 |
2 апреля | 69,89 | 67,79 | 71,99 |
5 апреля | 69,15 | 67,08 | 71,22 |
6 апреля | 68,13 | 66,09 | 70,17 |
7 апреля | 67,98 | 65,94 | 70,02 |
8 апреля | 68,78 | 66,72 | 70,84 |
9 апреля | 69,19 | 67,11 | 71,21 |
12 апреля | 68,89 | 66,82 | 70,96 |
13 апреля | 69,01 | 66,94 | 71,08 |
14 апреля | 69,87 | 67,77 | 71,97 |
15 апреля | 69,77 | 67,68 | 71,86 |
16 апреля | 69,87 | 67,77 | 71,97 |
19 апреля | 69,97 | 67,87 | 72,07 |
20 апреля | 69,81 | 67,72 | 71,90 |
21 апреля | 69,75 | 67,66 | 71,84 |
22 апреля | 69,77 | 67,68 | 71,86 |
На ближайшее время прогнозируется небольшой рост, поэтому вложение в акции «Аэрофлота» можно считать безопасным и перспективным. В целом, цена будет находиться на примерно одинаковом уровне: по прогнозам не ожидается никаких резких скачков, равно как и падений.
Если верить аналитикам, акции будут торговаться в диапазоне около двух рублей, при этом тенденция небольшого роста, наблюдающаяся в последние месяцы, сохранится.
Стоит ли брать акции Аэрофлота?
Если говорить на языке цифр, то бизнес Аэрофлота не внушает надежд. 2016-й и 2017-й годы вообще были тяжелыми для авиаперевозчика. Собственный капитал ушел в отрицательное значение (-63,7 млрд рублей в 2021 году против 67,29 млрд в 2016), размер чистого долга увеличился на космическую величину – с 49,8 млрд рублей в 2021 году до 635,4 в 2017-м.
При этом выручка хоть и растет, но чистая прибыль и EBITDA падают. Так, прибыль снизилась с 38,8 млрд рублей в 2021 году до 23 в 2021 и до 5,7 в 2021, EBITDA уменьшилась с 78 до 56 и затем до 33,5 в те же годы.
Денежный поток тоже сокращается – сейчас он составляет 33,5 млрд рублей против 56 в прошлом году и 78 в позапрошлом.
Всё это ведет к сокращению прибыли на акцию. Если в 2021 году на одну акцию приходилось 35,43 рубля, то в 2021 – уже 21,34, в 2021 – всего 6, а по итогам первого квартала 2021 года прибыль приняла отрицательное значение – минус 15,87 рублей.
А вот еще интересная статья: Дивиденды Башнефти в 2021 году: сумма, сроки, порядок покупки
Мультипликаторы даже смотреть страшно. Если не боитесь – взгляните сами. Помните: такое резкое искажение связано с резким ростом долга.
Такая ситуация связана с многими причинами:
- удорожание топлива (главным образом, керосина);
- снижение пассажиропотока – меньше россиян стали летать, особенно за границу;
- необходимость модернизации устаревшего авиапарка;
- давление со стороны конкурентов, в том числе мелких авиаперевозчиков, которые на самом деле «отъедают» значительную часть прибыли;
- отсутствие у Аэрофлота доходных инвестиций и проектов, а также активов, которые можно продать (как в случае с Центральным Телеграфом).
Можно было бы добавить в список причин неэффективный менеджмент, но, как мне кажется, на сжимающемся рынке при отсутствии субсидий и в условиях санкционного давления + удорожания топлива какие-то эффективные решения принимать очень сложно.
С одной стороны, кажется, что сейчас акции Аэрофлота снижаются, и их можно подобрать. Всё-таки это госкомпания, и ее банкротство вряд ли будет допущено.
С другой стороны, акциям есть еще куда падать – и если честно, я удивлен, что падение еще такое сравнительно медленное. Если смотреть мультипликаторы, то Аэрофлот является даже переоцененным. Так что, на мой взгляд, брать акции компании опасно. Если только в расчете на дальнейший рост. Но точно не под дивиденды. А вы как думаете?
Стоит покупать акции Аэрофлота?
Все дивиденды компании за последние 10 лет
За какой год | Период | Последний день покупки | Дата закрытия реестра | Размер на акцию | Дивидендная доходность | Цена акции на закрытии | Дата выплаты |
2018 | год | 3 июл 2019 | 5 июл 2019 | 12M 2018 | 2,69 ₽ | 2,57% | 19 июл 2019 |
2017 | год | 4 июл 2018 | 6 июл 2018 | 12M 2017 | 12,81 ₽ | 9,15% | 20 июл 2018 |
2016 | год | 12 июл 2017 | 14 июл 2017 | 12M 2016 | 17,48 ₽ | 7,77% | 28 июл 2017 |
2013 | 4 июл 2014 | 8 июл 2014 | 12M 2013 | 2,50 ₽ | 4,36% | 22 июл 2014 | |
2012 | 6 мая 2013 | 6 мая 2013 | 12M 2012 | 1,16 ₽ | 2,19% | 20 мая 2013 | |
2011 | 10 мая 2012 | 10 мая 2012 | 12M 2011 | 1,81 ₽ | 3,93% | 24 мая 2012 | |
2010 | 11 мая 2011 | 11 мая 2011 | 12M 2010 | 1,09 ₽ | 1,58% | 25 мая 2011 | |
2009 | 4 мая 2010 | 4 мая 2010 | 12M 2009 | 0,35 ₽ | 0,59% | 18 мая 2010 | |
2008 | 5 мая 2009 | 5 мая 2009 | 12M 2008 | 0,18 ₽ | 0,51% | 19 мая 2009 | |
2007 | 5 мая 2008 | 5 мая 2008 | 12M 2007 | 1,37 ₽ | 1,33% | 19 мая 2008 |
Какие дивиденды выплатят в 2021 году. В 2014 и 2015 годах «Аэрофлот» не выплачивал дивиденды, так как чистая прибыль группы была отрицательной в связи с неблагоприятными рыночными условиями.
На основании отчета о прибылях и убытках и допущении, что распределяемая доля составит 50%, осмелюсь сделать прогноз: дивиденды составят около 2,6 руб. (-80% к значению в 2021 году). Я разделяю мнение многих аналитиков, которые утверждают, что цена акций «Аэрофлота» может вырасти в 2021 году на фоне улучшения финансовых показателей, но на размер дивидендов это никак не повлияет.
Финансовые результаты Аэрофлот за 2021г.
Показатели Аэрофлота разворачиваются вверх относительно провальных 2 и 3 квартала 2021 г. Авиаперевозки одна из отраслей, которая продолжает испытывать наиболее острое давление коронавирусного кризиса. Операционные показатели деятельности Группы Аэрофлот и продолжение ряда мировых ковидных ограничений, к сожалению, оставляют мало шансов для прибыльной деятельности Группы в 2021 г., за исключением основного локомотива последних лет — АК Победа.
Предполагаем, что деятельность Группы Аэрофлот по итогам 2021 года, также как и в 2021 году останется убыточной в силу сохранения расходов на сохранение персонала и авиапарка (в т.ч. лизинговые платежи) при значительном снижении перевозок относительно 2019 года, к прибыли Группа скорее всего вернется не ранее 2022 г.
В годовом отчете компании говорится о низких затратах на кресло-километр в глобальном масштабе, вместе с тем надо учитывать и доходную составляющую, которая в большинстве приведенных регионов также выше.
Дивиденды в 2021 году
По итогам 2021 года Аэрофлот направляет на выплаты 50% чистой прибыли по МСФО, что равно 2,85 млрд рублей. Всего акций компании 1062,8 млн штук, следовательно, на одну акцию приходится 2,6877 рублей в виде дивидендов.
При цене акции в 100,96 рублей это дает дивидендную доходность всего 2,66%. Признаем честно – для госкомпании с таким статусом совсем немного. Инвесторы явно ждут чего-то большего. Из-за плохой отчетности, нестабильности дивидендных выплат и отсутствия от менеджмента каких-либо реальных способов по исправлению ситуации акции Аэрофлота уже с середины 2021 года находятся в крутом пике.
А вот еще интересная статья: Почему вы боитесь инвестировать? ТОП-10 причин + разбор ваших страхов
Риски и возможная прибыль: мнение экспертов
Перед тем как принять решение, стоит ознакомиться с мнением экспертов и их прогнозами на краткосрочную и долгосрочную перспективы. В этом вопросе большинство специалистов единодушны, что позволяет надеяться на позитивные изменения.
В. Карпунин, аналитик «БКС Экспресс», считает, что текущая цена акций авиакомпании находится на нормальном уровне и вполне соответствует сложившимся обстоятельствам. Из-за значительных убытков, связанных с пандемией коронавируса, стоимость достигла минимума и, если ситуация с авиаперевозками во втором полугодии 2021 г. изменится, можно ожидать позитивных изменений. Если объемы будут расти, не исключен сценарий с ростом цены на акции до уровня 90-100 руб., но, скорее всего, показатель на конец года составит 75-80 руб. при условии улучшения ситуации с перевозками.
Н. Пырьева, аналитик из ГК «Финам», считает, что можно покупать акции «Аэрофлота» сегодня, но ожидать быстрых темпов роста не стоит, так как отрасль авиаперевозок пострадала сильнее других и возврат к допандемийным позициям может занять продолжительное время. Но, если рассматривать ситуацию в долгосрочной перспективе, тенденция, скорее всего, будет положительной, так как самые негативные сценарии уже отыграны и можно ожидать позитивных изменений через год-два.
Д. Беденков, руководящий отделом аналитики ИК «Русс-Инвест», считает, что возврат прежних позиций акций «Аэрофлота» возможен только при условии восстановления активных авиаперелетов и возобновления постоянного курсирования самолетов по всем основным направлениям.
Приобретение акций компании «Аэрофлот» не сулит большого роста, но может обеспечить определенную прибыль при условии улучшения ситуации и снижении влияния пандемии коронавируса на отрасль. В целом, это консервативное и достаточно безопасное вложение, исключающее большие потери за короткий период времени.
Дивидендная доходность Самолета, график
Дивидендная политика Самолета
- Согласно дивидендной политике строительной компании Самолет, размер дивидендов зависит от долговой нагрузки девелопера
- Если соотношение чистого долга к скорректированной EBITDA меньше 1,0x, то на дивиденды ГК Самолет будет направлено не менее 50% чистой прибыли по МСФО
- Если соотношение чистого долга к скорректированной EBITDA в промежутке от 1,0x до 2,0x, то на дивиденды ГК Самолет будет направлено не менее 33% чистой прибыли по МСФО
- Если соотношение чистого долга к скорректированной EBITDA больше 2,0x, то дивидендные выплаты ГК Самолет должны составить не меньше 5 млрд рублей
Как получить дивиденды Самолета
Для того, чтобы получить дивиденды Самолета вам не нужно предпринимать какие-то сложные действия или составлять отдельные заявки. Сам процесс распределения и выплаты дивидендов происходит без вашего участия, достаточно за два рабочих дня до закрытия реестра владеть акциями компании.
Пример: ГК Самолет объявил о выплате дивидендов в размере 41 руб. на одну акцию. Закрытие реестра назначили на 15 октября 2021 г., но как уже объяснялось выше, по факту последний день для покупки акций Самолета — 13 октября 2021 г.
Неважно сколько времени вы владели акциями Самолета: два года, месяц или 5 минут. Если на момент закрытия биржи 13 октября 2021 г
вы владели акциями Самолета, то получите дивиденды. Если вы продадите акции 13 октября 2021 г. и не будете покупать их обратно перед закрытием торгового дня, то дивиденды вы не получите.
По умолчанию у большинства брокеров дивиденды приходят на брокерский счет, но часть брокеров также дает возможность получать дивиденды на банковский счет. Уточните этот момент у службы поддержки своего брокера.
Когда можно продавать акции Самолета без потери права на дивиденды? На утро следующего рабочего дня — 14 октября 2021 г. Но стоит помнить про дивгэп при котором акции падают примерно на размер выплаченных дивидендов. Вот пример такого падения в акциях Сургутнефтегаза.