Оглавление
- Плюсы и минусы индекса
- Торговые войны!💥 Коронавирус ❄️как на этом заработать?
- Размеры сосудов BDI
- BDI Composition
- История индекса
- Индексы навалочных грузов Baltic Dry Index и China Coastal Bulk Index на 11.03.2017
- Как и где заработать на индексе
- История
- Практика: выбираем стратегию роста
- Review of the weighting of the BDI
- Как работает Baltic Dry Index
- Как и где заработать на индексе
- Importance
- Что такое Балтийский сухой индекс (BDI)?
- Значительные уровни
- Важность
- History
Плюсы и минусы индекса
Плюсы BDI:
- индекс Baltic Dry показывает спрос на сырье в данный момент времени. Важен для мировой экономики, т. к. дает возможность сделать вывод о ее состоянии просто и быстро – оценив спрос и предложение по реальному товару;
- считается индикатором при прогнозе цен на сырьевые товары. Например, при перевозках цемента снижение спроса на фрахт цемента на стандартных путях приводит к уменьшению спроса по другим составляющим, которые используются при строительстве, в т. ч. металлам, стройматериалам. Увеличенный спрос на руду, скорее всего, сигнализирует об оживлении рынка выплавки стали. Поэтому индекс Baltic Dry учитывается и считается важным показателем при анализе состояния экономики;
- на Балтийский бирже не осуществляются стандартные спекуляции биржевыми контрактами, в т. ч. деривативы. Здесь заключаются контракты между реальными продавцами (поставщиками сырья) и покупателями (судовладельцами). Поставка товара реальная. В Baltic Dry нет спекулятивной составляющей, присутствующей в стандартной биржевой торговле;
- инвесторы и эксперты сходятся во мнении, что природа данного индекса носит опережающий характер относительно вероятности наступления в скором времени кризиса.
Минусы Baltic Dry:
- за всю историю существования несколько раз менялись формулы для расчета и исходные данные. Это исключает возможность сравнивать абсолютные значения показателя Baltic Dry настоящего времени и прошедшего, например 15–20-летней давности. Однако есть возможность проанализировать общую тенденцию: она сохранилась;
- динамика индекса необязательно свидетельствует об изменении состояния экономики, как мировой, так и отдельных стран. Baltic Dry подвержен влиянию иных субъективных факторов. Как пример – снижение показателя примерно в 3 раза в 2015-м. Изменилось предложение по перевозке сухогрузов: увеличилось количество балкеров. Как следствие – снизились цены на перевозки.
Торговые войны!💥 Коронавирус ❄️как на этом заработать?
-
- 07 февраля 2020, 20:44
- |
- Smit&Co
Baltic Dry Index (BDI) (Бо́лтик Драй И́ндекс) — торговый индекс, ежедневно рассчитываемый Балтийской Биржей (Baltic Exchange). Индекс отражает стоимость перевозок сухого груза (уголь, руда, зерно и т. п.) морем по двадцати основным торговым маршрутам и охватывает перевозки, производимые сухогрузами классов Handymax, Panamax и Capesize. Впервые он был опубликован в январе 1985 года.
Инвест идея:Базируется на покупке Baltic Dry Index (BDI), который временно сильно снизился из за торговых воин между США и Китаем. Дополнительно негативное влияние оказал Coronovirus который заблокировал многие перевозки.
Цена на фрахт снизилась более 80% с сентября 2019 года.
Характеристики:
- Временной диапазон инвестиции 3-6 месяцев.
- Ожидаемая доходность от 40-120%
- Риск минимальный в расчетный временной интервал.
Подробней
Размеры сосудов BDI
BDI измеряет отгрузки на грузовых судах различных размеров. Лодки Capesize – самые большие суда в BDI с дедвейтом 100 000 или более. Средний размер корабля Capesize составляет 156 000 DWT. В эту категорию также могут входить крупные суда грузоподъемностью 400 000 DWT. Суда типа Capesize в основном перевозят уголь и железную руду на дальних маршрутах и иногда используются для перевозки зерна. Они слишком велики, чтобы пересечь Панамский канал.
Суда Panamax имеют дедвейт от 60 000 до 80 000 тонн и используются в основном для перевозки угля, зерна и небольших сыпучих продуктов, таких как сахар и цемент. Грузовым судам Panamax требуется специализированное оборудование для погрузки и разгрузки. Они с трудом протискиваются через Панамский канал.
Самыми маленькими сосудами, включенными в BDI, являются Supramaxes, также называемые Handymax. Эти корабли имеют грузоподъемность от 45 000 до 59 999 DWT. Иногда они бывают такими. Хотя они близки по размеру к панамаксам, у супрамаксов обычно есть специальное оборудование для погрузки и разгрузки, и они используются в портах, где панамакс не может.
BDI Composition
Along the index’s history, the number of component routes changes according to the assessment a judging panel. As of October 2010, BDI is calculated on 20 individual shipping routes detailed in the table below.
Route | Description | Weightings |
4 Capesizes T/C routes (with 6 other voyage charter routes) to form BCI | ||
C8 | 172000mt Gibraltar/Hamburg trans Atlantic RV | 25% |
C9 | 172000mt Continent/Mediterranean trip Far East | 25% |
C10 | 172000mt Pacific RV | 25% |
C11 | 172000mt China/Japan trip Mediterranean/Cont | 25% |
4 Panamax T/C routes to form BPI | ||
P1A | 74000mt Transatlantic RV | 25% |
P2A | 74000mt SKAW-GIB/FAR EAST | 25% |
P3A | 74000mt Japan-SK/Pacific/RV | 25% |
P4 | 74000mt FAR EAST/NOPAC/SK-PASS | 25% |
6 Supramax T/C routes to form BSI | ||
S1A | 54000 mt Antwerp — Skaw Trip Far East | 12.5% |
S1B | 54000 mt Canakkale Trip Far East | 12.5% |
S2 | 54000 mt Japan — SK / NOPAC or Australia rv | 25% |
S3 | 54000 mt Japan — SK Trip Gib — Skaw range | 25% |
S4 | 54000 mt US Gulf — Skaw-Passero | 12.5% |
S4B | 54000 mt Skaw-Passero — US Gulf | 12.5% |
6 Handisize T/C routes to form BHSI | ||
HS1 | 28000mt Skaw / Passero — Recalada / Rio de Janeiro | 12.5% |
HS2 | 28000mt Skaw / Passero — Boston / Galveston range | 12.5% |
HS3 | 28000mt Recalada / Rio de Janeiro-Skaw / Passero | 12.5% |
HS4 | 28000mt US Gulf / NC South America — Skaw / Passero | 12.5% |
HS5 | 28000mt SE Asia via Australia — Singapore / Japan | 25% |
HS6 | 28000mt S Korea/Japan — S’pore/Japan range incl. China | 25% |
Please note that the component routes may be changed over time. If you want to stay updated, just follow up the history of BDI, which is updated regularly.
Besides, Baltic Dry Index includes 4 separate sector indices that measure different sizes of dry bulk vessels:
- BCI: Baltic Capesize Index
- BPI: Baltic Panamax Index
- BSI: Baltic Supramax Index
- BHSI: Baltic Supramax Index
История индекса
С июля 2009 формула также была скорректирована. Поэтому при анализе значений на графике надо иметь в виду неполную корректность сравнений BFI, ранних и современных значений BDI. При этом общая логика движения индекса соблюдена.
Виды индекса
Балтик Драй не имеет разновидностей, версий или вариации. Возможны изменения в формуле расчета — так уже происходило в истории индекса. В последний раз — в марте 2021, когда из расчета был исключен один тип судов с самым маленьким водоизмещением.
Стоимость и динамика за все время
Балтик Драй Индекс 20 лет назад стартовал со значения 1000 пунктов. Эта цифра принята за условный ноль. Если текущее значение ниже 1000 — это показатель скорее упадка в морских перевозках сыпучих грузов, выше — идет рост, положительная динамика.
К 2000 году котировки индекса вылезли на 1700, после чего на фоне кризиса доткомов скатились на 800 к октябрю 2001. Падение более чем в 2 раза.
С этой точки пошел новый восходящий тренд. Довольно бодро были нарисованы две вершины — в самом начале 2004 г. на 5550, в ноябре — выше 6000. После чего новый спад до 1800 в июле 2005.
Который стал отправной точкой для самого резкого взлета Балтик Драй до фантастической цифры 11793 в мае 2008 г. Подтверждая опережающую природу, BDI стал рушиться с этих высот не менее фантастическими темпами — за полгода, к ноябрю, он свалился на 663. Почти в 18 раз!
До лета 2010 отрисовался отскок с 3 локальными вершинами и максимумом чуть выше 4000. Затем значение стало постепенно съезжать ниже, диапазон изменений значительно сузился. 10-11 февраля 2021 г. был показан абсолютный минимум за всю историю Балтик Драй Индекса — 290 пунктов.
Это привело в состояние паники многих инвесторов по всему миру. Сыграло несколько факторов — падение цен на сырьевые товары, в первую очередь на нефть, и увеличение предложения на рынке перевозок — ввод в строй новых сухогрузов.
Недавно Балтик Драй обновил локальный максимум декабря 2013 года и вышел выше 2300 — уровни 9-летней давности.
Индексы навалочных грузов Baltic Dry Index и China Coastal Bulk Index на 11.03.2017
-
- 12 марта 2017, 10:02
- |
- Евгений Ковган
Китайский индекс навалочных грузов (China Coastal Bulk Freight Index —
китайский «брат» европейского Baltic Dry Index), достигнув отметки 1274 пункта,
обновил двухлетний максимум и вышел на значения периода конца 2013 — начала 2014 годов.
Напомню, что в феврале 2016 года был исторический минимум индекса Baltic Dry — 290!!! пунктов,
а в мае дно было у китайца — 771 пункт (не такое глубокое как у BDI, конечно, но всё же),
после прохождения которого оживились цены на сырьевые товары.
2016й год (второе полугодие в частности) для обоих индексов выдался очень позитивным.
В связи с ростом индексов открываются возможности для дальнейшего роста сырья
(левая сторона картинки с конца 80-х — корреляция).
На второй картинке показал Китайский индекс в разбивке на составляющие —
Уголь (рост 19,9% за неделю с 24.02.17 — 03.03.17), Железная руда и Зерно.
Фрахт дорожает, а значит производство нуждается, спрос растёт и мировая торговля выздоравливает.
Как и где заработать на индексе
Baltic Dry исключает возможность заработка на нем. Он отражает реальные услуги. Спекуляции по нему невозможны, производные инструменты не применяются. Показатель оценивает реальные спрос и предложение по сухогрузам, считается индикатором, сигнализирующем заранее о предстоящих экономических изменениях.
Лучшие брокеры
Рейтингов немало, но я доверяю этому списку. Посредники предлагают хорошие условия и конкурентные комиссии, а стаж их вызывает уважение.
- CapTrader
- Interactive Brokers
- Just2Trade
- Exante
Немецкий реселлер Interactive Brockers. Тоже самое что и американский, только нет ежемесячной обязательной комиссии. Советую.
Крупный американский брокер, который все еще работает с резидентами РФ. Комиссии небольшие, но порог входа от 5000$
Дочка Финама с кипрской юрисдикцией. Комиссии средние, страховки нет.
Самый молодой брокер РФ. Есть классное приложение для инвесторов, но комиссии слишком высокие.
История
Многие товары давно имеют свои фьючерсные рынки . Однако фьючерсный рынок судоходных контрактов появлялся медленно, поскольку фрахт — это не физический продукт, а услуга . Действительно, физическая поставка фьючерсного контракта на услугу невозможна . Это препятствие было устранено процедурой финансовых (не физических) расчетов , которая была изобретена только в 1982 году.
Балтийский фрахтовый индекс (BFI), созданный в 1985 году, стал первым глобальным индексом фрахтовых ставок. Контракт был заключен на 1 — го мая 1985 года на Лондонской товарно — сырьевой бирже (LCE), который с тех пор объединилась с Euronext .
BDI является преемником CIB начиная с 1 — го ноября 1999 года индекс стал более сложным с мировым судоходством, но сохранил те же принципы.
Практика: выбираем стратегию роста
Продемонстрируем на практике, как анализ индексов BDI и CDI используется для исследования, оценки и анализа потенциала рынка. В зависимости от того, какие значения имеют индексы BDI и CDI, определяется маркетинговая стратегия развития продаж продукта на рынке. Существует 4 сценария взаимосвязи показателей BDI и CDI:
Первый вариант:
Если регион имеет высокие показатели индексов BDI и CDI, значит бренд имеет высокую долю рынка в регионе и регион обладает высоким потенциалом продаж (т.е. является ключевым в продажах всей категории)
Такой регион должен быть всегда под максимальным контролем и вниманием, так он может обеспечить лидерство бренда на рынке
В данном случае целесообразно в продвижении бренда делать акцент на укрепление лидерства бренда в регионе. Усиление давления в данном регионе возможно (для повышения SOV) в случае, если есть возможность выделения дополнительного бюджета или для повышения конкурентоспособности по медиа-весам в сравнении с ключевыми конкурентами.
Второй вариант:
Если регион имеет высокий потенциал (высокий CDI), а бренд слабо представлен в регионе (низкий BDI). Рекомендуется сосредоточить усилия бренда на максимальном приросте продаж и формировании лидерства в регионе.
В продвижении бренда целесообразно усилить значимо усилить давление в данном регионе, выбрать дополнительные каналы коммуникации для формирования намерения приобрести бренд среди целевой аудитории, усилить активность бренда дополнительными акциями в местах продаж.
Третий вариант:
Если регион имеет низкий потенциал (низкий CDI), а бренд наоборот очень хорошо представлен в регионе (высокий BDI). Рекомендуется не тратить дополнительные усилия на формирования бренда в данном регионе, бренд-коммуникацией поддерживать существующий уровень продаж. В продвижении бренда не рекомендуется усиливать точечно давление на данный регион.
Четвертый вариант:
Если регион имеет низкий потенциал (низкий CDI), и бренд слабо представлен в регионе (низкий BDI). Рекомендуется использовать низко стоимостные способы повышения уровня продаж бренда в регионе, значимо не концентрировать усилия на увеличении продаж, а поставить цели постепенного долгосрочного роста. В продвижении бренда можно использовать точечное усиление, но только за счет низко-стоимостных каналов коммуникации.
Твитнуть
Предыдущая статья:
Review of the weighting of the BDI
Following consultation with members, in January 2018 the Baltic Exchange announced that it will be implementing changes to the Baltic Dry Index (BDI). From 1 March 2018 the BDI will be re-weighted to the following ratios of timecharter assessments: 40% Capesize, 30% Panamax and 30% Supramax and will no longer include the Handysize timecharter average. A multiplier of 0.1 will be applied.
External research concluded that the contribution of the various dry bulk vessel types to the dry bulk market was 40% Capesize, 25% Panamax, 25% Supramax and 10% Handysize. This analysis was based on the fleet composition, vessel utilisation including ballasting and total cargo moved – based on import/export reports and AIS data, the BDI weightings will be reviewed on an annual basis. The decision to not include Handysize contributions makes no statistical difference to the calculation of the BDI, based on the above weightings.
Как работает Baltic Dry Index
Балтийская биржа рассчитывает индекс, оценивая несколько тарифов на доставку по более чем 20 маршрутам для каждого из судов, входящих в состав BDI. Анализ нескольких географических путей доставки для каждого индекса дает глубину составному измерению индекса. Члены связываются с грузоотправителями по всему миру, чтобы узнать цены, а затем вычислить среднее значение. Балтийская биржа выпускает BDI ежедневно.
Изменение индекса Baltic Dry может дать инвесторам представление о глобальных тенденциях спроса и предложения. Многие считают, что рост или сокращение индекса является опережающим индикатором будущего экономического роста. Он основан на сырье, потому что спрос на него предвещает будущее. Эти материалы покупаются для строительства и поддержания зданий и инфраструктуры, а не тогда, когда покупатели либо имеют избыток материалов, либо больше не строят здания или не производят продукцию.
Балтийская биржа также работает как создатель рынков производных финансовых инструментов , включая виды форвардных финансовых контрактов, известные как форвардные фрахтовые соглашения.
Как и где заработать на индексе
Заработать на самом индексе нельзя. Это рынок реальных услуг, спекуляции исключены. В показателе оценивается спрос и предложение фрахтователя груза и судовладельцев. Нет производных инструментов — как итог идет всегда поставка услуги (фрахта). Балтик Драй — это индикатор, сигнализирующий о возможных изменениях в мировой экономике.
Предостережение о Форексе и бинарных опционах
Мнение эксперта
Владимир Сильченко
Частный инвестор, эксперт по фондовым рынкам и автор блога «Капиталист»
Задать вопрос
Бинарные опционы предполагают заключение сделки на движение стоимости базового актива:
- На прогноз цены (вверх/вниз).
- На уровень цены (достигнет/нет до экспирации).
- На движение цены (останется в коридоре границ/выйдет из него).
Результат таков: вы получаете либо все, либо ничего. БО в условиях российского рынка — обычный лохотрон. О фондовом рынке либо стандартном рынке производных инструментов речь не идет.
Международный межбанковский рынок обмена валюты — это всем известный Форекс. Объем обычной сделки составляет от нескольких миллионов долларов. Поэтому для частника это внебиржевой рынок, на котором либо отсутствует правовое регулирование со стороны государства, либо оно ограничено.
Лучшие брокеры
Список лучших брокеров российского рынка из первой двадцатки.
Надежные российские брокеры
Название | Рейтинг | Плюсы | Минусы |
Финам | 8/10 | Самый надежный | Комиссии |
Открытие | 7/10 | Низкие комиссии | Навязывают услуги |
БКС | 7/10 | Самый технологичный | Навязывают услуги |
Кит-Финанс | 6.5/10 | Низкие комиссии | Устаревшее ПО и ЛК |
Importance
Most directly, the index measures the demand for shipping capacity versus the supply of dry bulk carriers. The demand for shipping varies with the amount of cargo that is being traded or moved in various markets (supply and demand).
The supply of cargo ships is generally both tight and inelastic; it takes two years to build a new ship, and the cost of laying up a ship is too high to take out of trade for short intervals, the way you might park a car safely over the winter. So, marginal increases in demand can push the index higher quickly, and marginal demand decreases can cause the index to fall rapidly. e.g. «if you have 100 ships competing for 99 cargoes, rates go down, whereas if you’ve 99 ships competing for 100 cargoes, rates go up. In other words, small fleet changes and logistical matters can crash rates…» failed verification The index indirectly measures global supply and demand for the commodities shipped aboard dry bulk carriers, such as building materials, coal, metallic ores, and grains.
Because dry bulk primarily consists of materials that function as raw material inputs to the production of intermediate or finished goods, such as concrete, electricity, steel, and food, the index is also seen as an efficient economic indicator of future economic growth and production. The BDI is considered by some people as a leading economic indicator because it predicts future economic activity.
Что такое Балтийский сухой индекс (BDI)?
Baltic Dry Index (BDI) – это индекс судоходства и торговли, созданный лондонской Балтийской биржей . Он измеряет изменения в стоимости транспортировки различного сырья , такого как уголь и сталь.
Члены биржи напрямую связываются с транспортными брокерами, чтобы оценить уровни цен для заданных путей доставки, продукта, который нужно транспортировать, и времени до доставки или скорости. Индекс Baltic Dry представляет собой совокупность трех субиндексов, которые измеряют различные размеры сухогрузов и торговых судов: Capesize, Panamax и Supramax.
Ключевые моменты
- Baltic Dry Index (BDI) – это индекс средних цен, уплачиваемых за транспортировку сыпучих материалов по более чем 20 маршрутам.
- BDI часто рассматривается как опережающий индикатор экономической активности, потому что изменения индекса отражают спрос и предложение на важные материалы, используемые в производстве.
- Индекс может иметь высокий уровень волатильности, поскольку предложение крупных перевозчиков, как правило, невелико, с длительным сроком выполнения заказа и высокими производственными затратами.
Значительные уровни
20 мая 2008 года индекс достиг рекордно высокого уровня с момента его введения в 1985 году, достигнув 11 793 пункта. Полгода спустя, 5 декабря 2008 г., индекс упал на 94%, до 663 пунктов, самого низкого уровня с 1986 г .; хотя к 4 февраля 2009 года он немного восстановил утраченные позиции, вернувшись к 1316. Эти низкие ставки оказались опасно близкими к совокупным эксплуатационным расходам судов, топлива и экипажей.
К концу 2008 года время доставки уже было увеличено за счет снижения скорости для экономии топлива, но отсутствие кредита означало сокращение аккредитивов , которые исторически требовались для погрузки грузов для отправления в портах. Долговая нагрузка будущего судостроения также была проблемой для судоходных компаний, что привело к нескольким крупным банкротствам и последствиям для верфей. Это, в сочетании с падением цен на сырье, создало идеальный шторм для мировой морской торговли. [ необходима цитата ]
В течение 2009 года индекс вырос до 4661, но затем упал до 1043 в феврале 2011 года после продолжающихся поставок новых судов и наводнения в Австралии .
Несмотря на то, что 7 октября к 3 февраля 2012 года индекс восстановился до уровня 2000 года , индекс достиг нового многолетнего минимума в 647 единиц из-за продолжающегося перенасыщения сухогрузов и сокращения заказов на железо и уголь.
10 февраля 2016 года Baltic Dry Index достиг исторического минимума 290.
К 15 ноября 2016 года он вырос до более чем 1000, что привело к огромному росту всей судоходной отрасли. Некоторые компании достигли роста цен на акции более чем на 2000% всего за 5 дней. [ необходима цитата ]
Важность
Самым непосредственным образом индекс измеряет спрос на грузоподъемность по сравнению с предложением сухогрузов . Спрос на морские перевозки зависит от количества груза, который продается или перемещается на различных рынках ( спрос и предложение ).
Поставка грузовых судов, как правило, ограничена и неэластична ; На постройку нового корабля уходит два года, а стоимость его ремонта слишком высока, чтобы снимать его с продажи на короткие промежутки времени , как можно безопасно припарковать машину зимой. Таким образом, предельное увеличение спроса может быстро подтолкнуть индекс вверх, а предельное снижение спроса может привести к его быстрому падению. например, «если у вас есть 100 судов, соревнующихся за 99 грузов, ставки снижаются, тогда как если у вас 99 судов, соревнующихся за 100 грузов, ставки повышаются. Другими словами, небольшие изменения флота и логистические вопросы могут привести к падению ставок …» [ неудачная проверка ]Индекс косвенно измеряет глобальное предложение и спрос на товары, перевозимые на сухогрузы, такие как строительные материалы , уголь , металлические руды и зерно .
Поскольку сыпучие материалы в основном состоят из материалов, которые используются в качестве сырья для производства промежуточных или готовых товаров , таких как бетон , электричество , сталь и продукты питания , индекс также рассматривается как эффективный экономический индикатор будущего экономического роста и производства. BDI рассматриваются некоторыми как ведущий экономический показатель , так как он предсказывает будущую экономическую деятельность.
Другие опережающие экономические индикаторы, которые служат основой для важных политических и экономических решений, часто измеряются для удовлетворения узких интересов и подвергаются корректировкам или пересмотрам. Данные о заработной плате или занятости часто являются приблизительными; доверие потребителей, по- видимому, измеряет не что иное, как настроения, часто не связанные с реальным поведением потребителей; показатели валового национального продукта постоянно пересматриваются; и так далее. В отличие от рынков акций и облигаций, BDI «полностью лишен спекулятивного содержания», — говорит Ховард Саймонс, экономист и обозреватель TheStreet.com . «Люди не заказывают грузовых судов, если у них нет груза для перевозки».
History
BDI traces its history back to 4 January 1985, when The Baltic Exchange commenced publication of a daily freight index — the Baltic Freight Index (BFI), the predecessor of BDI.
The BFI, which initially consisted of 13 voyage routes covering cargoes from 14,000 mt of fertiliser up to 120,000 mt of coal, and no timecharter routes, was developed as a settlement mechanism for the newly-established Baltic International Freight Futures Exchange (BIFFEX) futures contract. It quickly won worldwide acceptance as the most reliable general measure of the dry cargo freight market.
On 1 November 1999 — the BPI replaced the BFI as the instrument of settlement for BIFFEX.
Since then, there’ve been many changes to the component and calculation method of the Baltic Dry Index
. Changes occurred in route selection, size and type of selected vessels, add time charter rates, etc. Listing details of all those changes is a long story. If you’re interested, just down load full history of BDI here.