Оглавление
Что влияет на цену акций
Перспективы компании
Перспективы General Motors упираются в вопрос, насколько этот автомобильный гигант сможет приспособиться к жесткой конкурентной борьбе на автомобильном рынке и сможет ли соответствовать новым технологическим вызовам — в первую очередь выпуску автомобилей на альтернативных источниках энергии.
Мировые автоконцерны лихорадочно готовятся к массовому выпуску гибридных и электромобилей — это случится в ближайшее десятилетие. Сможет ли GM занять достойное место в этой гонке технологий и умов — от этого во многом зависит дальнейшее существование самого бренда, который пережил уже одно банкротство.
Аналитика и прогноз по бумаге
Недельные свечи на графике General Motors.
С 2013 года котировки вяло торгуются в условном широком ценовом канале с минимальными отметками $27,5, максимально ограничены $45,5-46 за акцию. В последнее время видна тенденция на уменьшение объема торгов. С чем это связано — летним фактором или затуханием интереса потенциальных инвесторов к этим акциям — осень покажет.
При прохождении быками отметки 41,5 за акцию можно с большой степенью уверенности ожидать тест верхней стороны канала. Говорить о более существенных тенденциях можно только при уверенном уходе цены выше или ниже сторон канала.
Ожидания экспертного сообщества по дальнейшему движению цены в перспективе до весны-осени 2020 года противоречивы. Аналитики Deutsche Bank ожидают рост цены до $48, JP Morgan — $51, Jefferies — снижение до 38, CFRA —до 32.
В первом квартале 2019 чистая прибыль General Motors стала выше ожиданий аналитиков, в то же время выручка сократилась. Произошло снижение продаж машин в абсолютном выражении на двух важных рынках — США и Китае.
У себя на родине реализация автомобилей упала на 10%, в Китае существенно больше — 20%. Многие аналитики отмечают хороший потенциал роста компании, но будет ли он реализован — покажет время. Если у инвестора в портфеле лежат акции General Motors, основная рекомендация на сегодня — держать.
Альтернатива в этой отрасли
Рынок автомобилей — крайне конкурентный. С ведущей первой позиции по продажам конкуренты из США, Японии, Германии и Южной Кореи за последние 20 лет оттеснили General Motors теперь уже в первую десятку. На первые места вышли Toyota и Volkswagen. В нише электромобилей уверенно лидирует Tesla.
Так выглядят результаты продаж автоконцернов в мире.
Ford затягивает пояс
Еще до начала текущего кризиса Ford сталкивался с рядом серьезных проблем. Многие годы продажи росли, чему способствовали устойчивое состояние мировой экономики и высокий спрос на автомобили, но в последнее время интерес к его седанам существенно увял. В прошлом году чистая прибыль концерна упала более чем вдвое.
Компания решила покинуть рынок легковых автомобилей и сосредоточиться на производстве внедорожников и грузовиков в США, одновременно наращивая усилия по выходу на рынки электромобилей и беспилотных автомобилей. В прошлом году компания объявила о намерении вложить 900 миллионов долларов в завод к югу от Детройта (город Флэт Рок), куда частично перенесет производство транспортных средств нового поколения.
Но эти шаги не смогли поддержать многострадальные акции концерна, которые торгуются ниже $10 на протяжении большей части последних двух лет.
F Weekly 2017-2020
После падения до $3,96 в рамках мартовского обвала, к моменту окончания вчерашних торгов акции Ford смогли восстановиться до $7,24.
Руководство компании ожидает дальнейшего роста рыночной капитализации на фоне успехов компании в поддержании финансового баланса и того факта, что ей удалось избежать банкротства. В рамках онлайн-трансляции своего ежегодного собрания (состоявшегося в прошлом месяце) топ-менеджеры заявили, что Ford затягивает пояс, сохраняя при этом капитал для ключевых программ, таких как запуск обновленного пикапа F-150 и ряда новых электромобилей, в настоящее время находящихся в разработке.
«Мы преисполнены оптимизма в отношении нашего плана, — говорит исполнительный председатель Билл Форд-младший. — Бонусы менеджмента напрямую зависят от стоимости акций, поэтому поддерживать их цену — в общих интересах».
Аналитики с Уолл-стрит, однако, не очень верят в стратегию Ford. Из 24 экспертов, публикующих аналитику по акциям Ford, только 4 рекомендуют их покупать, при этом средний целевой уровень составляет $5,67.
GM и его глубокие карманы
Финансовое положение General Motors намного более устойчиво. Самым свежим подтверждением силы концерна из Детройта стал квартальный отчет, опубликованный в прошлом месяце. Тогда автопроизводитель приятно удивил инвесторов прибылью за Q1, которая оказалась выше согласованного прогноза аналитиков.
Бизнес GM опирается на новое поколение пикапов и усилия главного исполнительного директора Мэри Барра по выводу компании с убыточных рынков.
Поставки полноразмерных пикапов GM за первые три месяца 2020 года выросли на 27%, а штаты начали вводить карантин только в последние недели квартала. Грузовики Chevrolet Silverado и GMC Sierra также пользовались высоким спросом.
Акции GM справились с недавним давлением намного лучше, чем акции Ford.
GM Weekly 2017-2020
Со своего мартовского минимума они взлетели на 52% и завершили торги вторника на отметке $29,86. Из 24 экспертов, занимающихся анализом GM, 9 рекомендуют покупать акции концерна, а 13 придерживаются нейтральной позиции. Средний 12-месячныф таргет составляет $33,94.
Для поддержания финансового баланса GM также приостановил программу выкупа акций и выплату дивидендов, а также открыл кредитную линию. В результате объем ликвидных средств GM достиг $33,4 млрд, что позволит компании пережить период глобальной слабости.
В долгосрочной перспективе GM также имеет преимущества над Ford на рынке электромобилей. Компания оказалась одним из самых агрессивных представителей сектора в вопросе «электрификации» своей линейки. В настоящее время GM продает в США только один электромобиль, но на этапе разработки находится более 20 моделей, включая модификации кроссовера Cadillac и пикапа Hummer. Обе модели дебютируют к осени 2021 года.
Подведем итог
Когда дело касается инвестирования в акции традиционных американских автопроизводителей, GM выглядит намного привлекательнее, чем Ford. Глубокие карманы, сильная продуктовая линейка и активные усилия по разработке электромобилей делают бумаги General Motors фаворитом этого противостояния.
О компании
Уильямом Дюрантом General Motors была создана и объединена из более 20 компаний в 1908 году. В 1911 году Дюрант ушел из компании и создал на паях с Луи Шевроле Chevrolet Motors Company.
В 1916 Дюрант возвращается в GM, спустя 2 года покупает Chevrolet, которое стало одним из самых удачных марок в истории компании и мирового автомобилестроения. В том же году число сотрудников на заводах составило 85 000 человек. В 1930 холдинг производит большое количество транспорта, вооружений и даже самолетов для военных целей.
После войны компания росла беспрецедентными темпами, став промышленным гигантом даже по американским меркам. В 1953 году президент GM Уилсон был назначен министром обороны, на слушаниях в конгрессе заявил: «В течение многих лет я думал, что хорошо для страны было хорошо для General Motors и наоборот».
На фоне кризиса 2008 в 2009 годах началась процедура банкротства. Спасли автогиганта кредиты правительства США и Канады. Создана новая General Motors Company. В 2010 году было проведено IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже.
https://youtube.com/watch?v=PxTMakaPJvk
General Motors занимается выпуском автомобилей.
Главные акционеры
Институциональные акционеры компании General Motors на 30 марта 2019:
- CapitalWorld Investors. 7,48% акций;
- Vanguard Group, Inc. 7,18% акций;
- Blackrock Inc. 5,88% акций;
- Berkshire Hathaway. 5,10% акций;
- Harris Associates L. P. 4,35% акций;
- State Street Corporation. 4,07% акций;
- Franklin Resourses, Inc. 2,15% акций;
- Invesco Ltd. 1,93% акций;
- Capital Research Global Investors. 1,65% акций;
- Eagle Capital Management LLC. 1,44% акций.
Ключевая фигура и ее роль
Мэри Барра — будущий председатель совета директоров и генеральный директор General Motors. Родилась в 1961 в простой семье в штате Мичиган, предки родом из Финляндии. Отец Мэри 40 лет проработал на заводе Pontiac в Детройте, принадлежавший GM.
Она закончила General Motors Institute of Technology (университет Кеттеринга) тут же в Мичигане. Как студент с 18 лет подрабатывала на заводе Дженерал Моторс, проверяя панели крыла и капота. Вся дальнейшая жизнь Мэри была связана с этим автомобильным гигантом.
Дочерние компании
Бизнес разделен на 4 сегмента:
- GM North America. Основные выпускаемые марки автомобилей, выпускаемые сегодня — Cadillac, GMC, Chevrolet, Buick. Дочка в Канаде — General Motors Canada Limited.
- GM International Operations. Весь международный бизнес. Южная Америка — Бразилия, Аргентина, Колумбия. Европа (дочка General Motors Europe). Азия — производства и совместные предприятия в Китае, Таиланде, Индонезии, Индии (для экспорта). Африка — производства в Египте, Кения, ЮАР, СП в Тунисе.
- GM Cruse.
- GM Financial. Финансовые операции.
Планы компании на будущее
Ближние и среднесрочные планы General Motors связаны с изменением выпускаемого модельного ряда (в июне 2019 было объявлено о прекращении выпуска малолитражек и малогабаритных автомобилей), расширением деятельности на одном из самых крупных и интересных рынках планеты — китайском (этому могут помешать действия Трампа по введению ограничительных мер), выпуском электромобилей.
Chevrolet Volt второго поколения стал третьим по количеству мировых продаж электромобилем после Ниссан Лиф и Тесла модель S. В планах — превратить подразделение Cadillac в ведущий бренд по выпуску электромобилей. Особые надежды связаны с выпуском электропикапов. Совместно с Amazon General Motors планирует инвестиции на этом направлении до $2 млрд.
Статистика дивидендов
Дата закрытия реестра | Дивиденд на 1 акцию, $ | Промежуток времени | Доход, % |
06.06.19 | 0,38 | 3 месяца | 3,81 |
07.03.19 | 0,38 | — | 3,89 |
06.12.18 | 0,38 | — | 3,92 |
06.09.18 | 0,38 | — | 4,97 |
07.06.18 | 0,38 | — | 3,87 |
08.03.18 | 0,38 | — | 4,03 |
07.12.17 | 0,38 | — | 3,58 |
07.09.17 | 0,38 | — | 3,35 |
07.06.17 | 0,38 | — | 4,17 |
08.03.17 | 0,38 | — | 4,47 |
05.12.17 | 0,38 | — | 4,25 |
07.09.17 | 0,38 | — | 4,79 |
Интересные факты о компании
- В 1966 г. компания стала первой в мире, которая испытала водородные топливные элементы как источник движения автомобиля.
- С 1938 по 1950 года GM был монополистом по поставкам автобусов на американском рынке. Это стало поводом обвинить компанию по вытеснению трамваев из транспортных схем.
- General Motors в 1996 году выпустила первый серийный электромобиль EV1. Ранее, в 1990, был представлен первый концепт-кар электромобиль.
Динамика курса за все время
В конце 2010 прошло знаковое событие после прошедшего до этого банкротства старой компании GM. Было проведено IPO новой компании, практически со старым названием. В ноябре 2010 стартовали торги на NYSE акциями General Motors Company (название старой компании было General Motors Corporation). Бумаги можно было купить в среднем за $35.
Через два месяца акции доросли до $39, но сразу же развернулись вниз. Снижение продолжалось весь год — до декабря 2011 и отметки $20. Затем последовал отскок, снижение, только с июля 2012 быки нашли силы на среднесрочный ап-тренд.
Он продлился до декабря 2013 и отметки $41. Новый разворот вниз, снижение с отскоками до $28 за акцию летом 2016. В октябре 2017 был показан исторический максимум 46,76, после которого последовала невнятная динамика котировок вплоть до момента сегодня.
С постепенным снижением объемов торгов котировки двигаются в условном коридоре с поддержкой на 33 и сопротивлением 40,5-41,5.
Что влияет на цену акций
Курс акций General Motors колеблется под влиянием следующих факторов:
- общая ситуация в отрасли;
- отношения США с остальными странами;
- уровень спроса на продукцию;
- конкуренция с лидерами мирового автопрома;
- планы на будущее;
- прогнозы экспертов по ценным бумагам.
Перспективы компании
В связи с повышением спроса предприятие увеличит объемы производства полноразмерных пикапов
General Motors уделит повышенное внимание рынку Китая: автоконцерн намерен выпустить до 20 новых моделей для продажи на этом важнейшем рынке
В General Motors смотрят в далекое будущее. Поэтому руководство гиганта собирается трансформировать бизнес – перейти на производство легковых и грузовых автомобилей с электрическим двигателем.
Чтобы выручить необходимые средства для реализации проекта, предприятие откажется от производства непопулярных моделей и будет избавляться от убыточных предприятий. Концерн закроет несколько заводов в Канаде и США.
Аналитика и прогноз по бумаге
По итогам 2018 г. валовая выручка General Motors увеличилась на 1 % и достигла $147 млрд. Чистая прибыль составила 8 млрд долларов, тогда как годом ранее компания отчиталась об убытках в размере $3,9 млрд.
За первый квартал 2019 г. выручка концерна упала на 3,4 % до $34,9 млрд. Чистая же прибыль выросла более чем в два раза и достигла $2,2 млрд. Однако продажи автомобилей тут ни при чем: они упали в годовом выражении на 10 %. Роста доходов удалось достичь благодаря переоценке ценных бумаг и оптимизации затрат.
General Motors столкнулся с падением объема реализации продукции в США и Китае. Впрочем, эксперты считают, что у акций компании есть потенциал для роста.
Альтернатива в этой отрасли
Помимо General Motors, мировой фондовый рынок может предложить вам инвестировать средства в акции других крупнейших автоконцернов:
- Немецкие Volkswagen, BMW и Daimler (бренд Mercedes-Benz);
- Японские Toyota, Nissan и Honda;
- Американские Tesla и Ford;
- Итало-американский Fiat Chrysler.
Заключение
Замедление темпов продаж General Motors не смутило аналитиков. Концерн шагает в ногу со временем и предпринимает конкретные меры для исправления ситуации. Амбициозные планы сулят хорошие перспективы. Автомобильный гигант уже не однажды успешно справлялся с последствиями кризиса. Предпосылок для обвала курса не предвидится.
Инвестировать средства в акции предприятия стоит лишь в том случае, если вы намерены работать вдолгую. Акции General Motors не подходят для кратковременных спекуляций. Подписывайтесь на обновления и получайте больше полезных статей в сфере трейдинга. До скорых встреч!
Заключение
General Motors — автопроизводитель мирового уровня, в прошлом безусловно правящий на олимпе автогигантов 70 лет. Но новые направления в производстве, новые гиганты потеснили с первого места дедушку американского автомобилестроения.
И если всего 10 лет назад он входил в тройку мировых производителей, сегодня — это уже десятка. Акции General Motors по-прежнему интересны для инвестирования, необходимо очень тщательно отслеживать информацию по деятельности компании — конкуренты не дремлют.
А вы что думаете об акциях компании? Жду ваших комментариев. До свидания, читайте мои статьи!