Финансы как категория финансового права, их функции

Функции финансов

Сущность финансов проявляется в их функциях, к которым относятся:

  1. распределительная;
  2. контрольная;
  3. регулирующая;
  4. стабилизационная.

Распределительная функция финансов

Распределительная функция финансов означает их участие в распределении национального дохода, заключающееся в создании так называемых основных, или первичных, доходов. Их сумма равна национальному доходу. Основные доходы образуются при распределении национального дохода среди участников материального производства и делятся на две группы:

  1. зарплата рабочих и служащих, доходы фермеров, крестьян;
  2. доходы предприятий сферы материального производства.

Дальнейшее перераспределение национального дохода связано:

  • с межотраслевым и территориальным перераспределением средств в интересах эффективного и рационального использования доходов и накоплений предприятий и организаций;
  • с наличием непроизводственной сферы, в которой национальный доход не создается (здравоохранение, просвещение, социальное страхование и социальное обеспечение, управление);
  • с перераспределением доходов между различными социальными группами населения.

Следовательно, перераспределение национального дохода происходит между:

  1. производственной и непроизводственной сферами народного хозяйства;
  2. отраслями материального производства;
  3. отдельными регионами страны;
  4. формами собственности;
  5. социальными группами населения.

Конечная цель распределения и перераспределения национального дохода и ВВП, совершаемых с помощью финансов, — развитие производительных сил, создание рыночных структур экономики, укрепление государства, обеспечение высокого уровня жизни широких слоев населения. Роль финансов при этом подчинена задачам повышения материальной заинтересованности коллективов предприятий и организаций, а также работников в улучшении финансово-хозяйственной деятельности, достижении высоких результатов при наименьших затратах.

Контрольная функция

Финансы, являясь инструментом аккумуляции и использования денежных доходов и фондов, объективно отражают процесс распределения и перераспределения национального дохода и ВВП по соответствующим фондам, контролируют их расходование по целевому назначению.

Финансовый контроль — важное средство обеспечения законности финансовой и хозяйственной деятельности, это регламентированная нормами права деятельность государственных, муниципальных, общественных и иных хозяйствующих субъектов по проверке своевременности и точности финансового планирования, обоснованности и полноты поступления доходов в соответствующие фонды денежных средств, правильности и эффективности их использования. Другими словами, важнейшая задача финансового контроля — проверка точного соблюдения законодательства по финансовым вопросам, своевременности и полноты выполнения финансовых обязательств перед бюджетной системой, налоговой службой, банками, а также взаимных обязательств предприятий и организаций по расчетам и платежам

Другими словами, важнейшая задача финансового контроля — проверка точного соблюдения законодательства по финансовым вопросам, своевременности и полноты выполнения финансовых обязательств перед бюджетной системой, налоговой службой, банками, а также взаимных обязательств предприятий и организаций по расчетам и платежам.

Регулирующая функция финансов

Регулирующая функция финансов связана с вмешательством государства через финансы — государственные расходы, налоги, государственный кредит — в процесс воспроизводства. Государство воздействует на воспроизводственный процесс через финансирование отдельных предприятий и отраслей, социальных мероприятий и проведение налоговой политики.

Стабилизационная функция финансов

Стабилизационная функция финансов заключается в обеспечении всех хозяйствующих субъектов и граждан стабильными экономическими и социальными условиями. Эту функцию финансы должны выполнять в условиях перехода и развития рыночных отношений.

Функции финансов реализуются через финансовый механизм, который включает совокупность организационных форм финансовых отношений в народном хозяйстве, порядок формирования и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств, методы финансового планирования, формы управления финансами и финансовой системой, финансовое законодательство. Особое значение имеет при этом фактор стабильности финансового законодательства, поскольку без этого невозможно осуществление инвестиционной политики.

Классификация и структура финансов на примере РФ

По признаку субъекта экономических отношений финансы в Российской Федерации (РФ) бывают:

    • государственные;
    • общественные;
    • частные;
    • личные.

Государственные финансы

К этой категории относятся все средства, находящиеся в бюджетах разных уровней и государственных фондах. Их условно можно разделить на федеральные и региональные.Федеральные финансы — это совокупность денежных средств, право распоряжаться которыми принадлежит органам общефедерального уровня. Их основу составляют:

  • Бюджет РФ — основное звено системы, через которое распределяются все ресурсы.
  • Пенсионный фонд — средства, за счет которых выплачивается пенсия по старости и социальным обстоятельствам.
  • Фонд социального страхования — денежные ресурсы, направляемые на социальную поддержку людей в случае наступления нетрудоспособности, тяжелых семейных обстоятельств и так далее.
  • Государственные кредиты — это совокупность выданных и взятых займов (внешних и внутренних).
  • Золотовалютные резервы (ЗВР) — это активы, которые в случае необходимости могут быть направлены на финансирование бюджетного дефицита. К ним относятся: золото, серебро, платина, драгоценные монеты и иностранная стабильная валюта.

Региональные финансы — это средства, которыми имеют право распоряжаться органы субъектов РФ. Здесь можно отметить следующие составные элементы:

  • Региональные бюджеты — ключевой инструмент регулирования экономической и социальной политики на “местах”.
  • Территориальные фонды социального страхования.
  • Средства муниципальных предприятий.

Рис. 3. Схема построения бюджетной системы Российской Федерации

Общественные финансы

Под этим термином в контексте представленной классификации выступают фонды, формируемые посредством добровольных отчислений. Это могут быть:

  • благотворительные организации, с помощью которых оказывается срочная помощь нуждающимся;
  • профсоюзы, живущие за счет взносов членов;
  • саморегулируемые организации, на которые государство перекладывает часть надзорных функций;
  • различные кооперативы.

Особенность этой формы финансов заключается в том, что у них нет конкретного хозяина, то есть их нельзя отнести к госсобственности, но и частными они тоже не являются.

Частные финансы

К данной категории относятся денежные средства организаций и предпринимателей, то есть можно сказать, что они в полной мере соответствуют форме собственности. Если в рассмотренных ранее случаях финансы выполняли роль своеобразного регулятора, при помощи которого балансируется развитие общества, достигаются глобальные цели или поддерживаются нуждающиеся, то в случае с частным сектором главная их задача сводится к извлечению прибыли.

Личные финансы

Этот раздел достаточно субъективный, поскольку очень часто между личными финансами и другими классификационными группами проходит тонкая грань. Например, если человек зарегистрирован как ИП, какую часть средств можно отнести к личным денежным средствам, а какую к “частным”? Или еще такой вопрос — можно ли считать личными финансами (активом) плату за страховку, которая потом покрывает расходы на медицинские услуги (то есть возвращается), или для физического лица это невосполнимый расход?Тем не менее есть такие категории, которые, без сомнения, можно отнести к личным финансам, это:

  • наличные деньги;
  • вклады и депозиты в банках;
  • индивидуальные инвестиционные счета;
  • ценные бумаги (акции, облигации, паи);
  • с некоторым допущением сюда можно включить ликвидный антиквариат и драгоценности, так как это тоже инвестиции.

Рис. 4. Функции финансов

Финансовая система

Финансы составляют целостную, определенную систему, включающую в себя несколько взаимосвязанных звеньев (институтов). Наличие различных институтов внутри финансовой системы объясняется тем, что финансы охватывают своим воздействием многообразные потребности общества, всю экономику и социальную сферу страны. Под финансовой системой понимают:

  • совокупность финансовых институтов, каждый из которых способствует образованию и использованию соответствующих денежных фондов;
  • совокупность государственных органов и учреждений, осуществляющих в пределах своей компетенции финансовую деятельность.

Каждое государство имеет свою финансовую систему, характеризующуюся определенными признаками, а именно:

  • все институты финансовой системы способствуют образованию и использованию соответствующих денежных фондов;
  • в зависимости от задач государства элементы финансовой системы могут видоизменяться (возможно появление новых институтов или прекращение действующих);
  • объем каждого элемента может варьироваться в зависимости от экономической и финансовой политики государства;
  • взаимосвязь элементов обусловлена постоянным движением денежных средств не только внутри каждого из них, но и между ними. При этом движение денежных средств в финансовой системе не хаотичное, а строго урегулированное;
  • в финансовой системе должен поддерживаться определенный баланс денежных фондов, так как нехватка или переизбыток средств в каком-либо звене приводит к тому, что начинает «лихорадить» систему в целом.

Финансовую систему Российской Федерации составляют следующие фонды денежных средств и соответствующие им правовые институты:

  • государственные финансы;
  • местные финансы;
  • финансы хозяйствующих субъектов;
  • фонды страхования;
  • кредит (государственный и банковский).

В более широком смысле финансовую систему государства можно определить как основанную на экономико-правовых отношениях совокупность бюджетной системы, системы финансов предприятий, страховой и кредитной системы.

Финансовая система — это «кровеносная» система государства, по которой осуществляется движение денежных средств, способствуя жизнеобеспечению всего государственного организма. Каждый институт финансовой системы подразделяется на пединституты в соответствии с внутренней структурой содержащихся в нем финансовых взаимосвязей. Так, в структуру государственных финансов входят бюджеты всех уровней, а также государственные внебюджетные фонды. Местные финансы включают в себя средства местного бюджета, муниципальные ценные бумаги. Институт финансов хозяйствующих субъектов объединяет как финансы коммерческих предприятий и организаций, так и финансы учреждений, некоммерческих и общественных организаций. В сфере страхования действуют такие пединституты, как личное, имущественное страхование, страхование ответственности, перестрахование, а также такой элемент, как инвестирование части страхового фонда. Институт кредитования представляет государственный кредит и отношения по поводу привлечения и размещения денежных средств кредитными организациями. При этом пединститут финансовой системы — государственный кредит — включает в себя такие элементы, как внутренние и внешние займы, образующие государственный долг. Государственный кредит применяется в первую очередь при дефиците бюджета. Банковский кредит — многосторонняя деятельность специально созданных организаций, которые, привлекая средства юридических и физических лиц для создания соответствующих фондов, перераспределяют их другим хозяйствующим субъектам.

Как совокупность государственных органов финансовая система Российской Федерации представляет собой специальную группу финансовых органов и кредитных организаций. Во главе финансовых органов стоит Министерство финансов Российской Федерации, которое является федеральным органом исполнительной власти и осуществляет выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности. Систему кредитных организаций возглавляет Центральный банк Российской Федерации, осуществляющий единую государственную денежно- кредитную политику.

Таким образом, финансовая система государства — это совокупность взаимосвязанных элементов и звеньев, представляющих финансовые институты и инструменты, создающих необходимые условия для финансовых процессов и формирования финансовых ресурсов.

Учёт финансовых обязательств: краткосрочные, долгосрочные и текущие

С целью упрощения и стандартизации учета и отчетности предприятия, финансовые обязательства подразделяют на краткосрочные и долгосрочные, а также на текущие и просроченные.

Краткосрочные финансовые обязательства — это обязательства, которые должны быть исполнены в течение 12 месяцев или одного производственного цикла.

К таким обязательствам относятся все формы заёмного капитала со сроком погашения до одного года. Основными формами этих обязательств являются краткосрочные кредиты банков и краткосрочные займы от других предприятий, различные нормы кредиторской задолженности по товарам, услугам, полученным авансам, расчётам с бюджетом, оплате труда, с дочерними предприятиями.

Долгосрочные финансовые обязательства — это все прочие обязательства компании. К ним относятся все формы заёмного капитала со сроком использования более 1 года.

Основными формами этих обязательств являются долгосрочные кредиты банков и долгосрочные займы от других предприятий, задолженности по налоговым кредитам, задолженность по эмитированным облигациям и выпущенным векселям.

Текущие финансовые обязательства — это те, по которым не наступил срок исполнения или не закончился интервал, в течение которого данное обязательство должно быть исполнено в соответствии с договором.

Просроченными считают обязательства, срок исполнения которых уже прошёл, а обязательство исполнено не было.

Финансовые обязательства отражаются в разделе «Пассив» баланса предприятия. Отражение в учёте финансовых обязательств обычно производится в корреспонденции со счётами учёта активов, поступивших по договору, в результате которого возникло соответствующее финансовое обязательство.

Признание финансового обязательства:

  • Дт «Активы»;
  • Кр «Финансовое обязательство»;

При этом в случае возникновения обязательства по договорам купли-продажи нефинансового актива признание кредиторской задолженности производится только после отгрузки соответствующего актива.

Методика отражения финансовых обязательств в соответствии с МСФО охватывает рассмотрение следующих вопросов:

  • Классификация и представление в отчете о финансовом положении и отчёте о совокупном доходе;
  • Проведение зачета с финансовыми активами;
  • Дата признания и прекращения обязательства;
  • Первоначальная и последующие оценки;
  • Требуемое минимальное раскрытие информации;

Финансовое положение предприятия оценивается по соотношению активов, капитала и обязательств.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Ансберг О.Н., Базулин Ю.В., Белозеров С.А. и др. Очерки по истории финансовой науки. М.: Проспект, 2010.
  2. Белоногова И.В. К вопросу сущности, функциях и исторических предпосылках развития финансов // Вестник Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета, 2010, №9-10. С. 128..
  3. Глухов В.В. Противоречия в определении содержания и сущности финансов // Финансы и кредиты, 2012, № 39 (327)
  4. Горелик В.Н. Методологические аспекты анализа сущности финансов // Финансы и кредит, 2011, № 14(254). С.124..
  5. Гужавина Л.М., Павлов В.В. Вопросы теории: финансы и кредит развивающихся стран / Вестник Академии, № 2, 2010. – С. 27-35.
  6. Иваницкий В.П., Привалова С.Г. К философии вопроса и зарождении финансов и их императивности // Известие Иркутской государственной экономической академии, 2013, № 6. – С.17-25.
  7. Миляков Н.В. Финансы: Учебник / Н.В. Миляков. — 2_е изд. — М.: ИНФРА_М, 2011. — 543 с.
  8. Николаева Т.П. Финансы, денежное обращение и кредит. Учебно-практическое пособие – М.: МЭСИ, 2013. — 387 с.
  9. Продолятченко П.А. Сущность финансов: изменение парадигмы // Наука и экономика, 2010, № 2. С.20-24.
  10. Финансы: учеб. – 2-еизд., перераб. и доп. под ред. В.В. Ковалева –М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. — 640 с.
  11. Финансы: учеб. 3-е изд., перераб. и доп./под ред. проф. В. Г. Князева, проф. В. А. Слепова. М.: Магистр, 2010. С. 15..

Суть финансов и их функции

Для большего понимания сути финансов необходимо обратить внимание на функции этой категории, ведь именно через них реализуются его цели. Отечественные и западные специалисты выделяют две функции финансов, максимально широко реализуемые на данный момент

Это распределительная и контрольная функции. Их переплетение дает возможность повсеместного использования этого финансового инструмента

Отечественные и западные специалисты выделяют две функции финансов, максимально широко реализуемые на данный момент. Это распределительная и контрольная функции. Их переплетение дает возможность повсеместного использования этого финансового инструмента.

Функции финансов

Основной и определяющей функцией финансов принято считать распределительную. С ее помощью реализуется социальное назначение финансов – поддержание всех элементов экономики достаточными финансовыми ресурсами. В ходе распределения результатов формируются бюджетные и внебюджетные фонды и закладывается фундамент в виде первоначальных доходов. Финансы являются связующей нитью между процессом формирования и распределением государственного дохода.

За счет этой функции осуществляется удовлетворение государственных потребностей, формирующихся при реализации им своего назначения, а именно формирование источников финансирования секторов экономики и распределение потоков в соответствие с необходимостью.

Участвующие в распределении финансовые ресурсы создаются на этапе производства, когда старая стоимость переходит в новую путем переработки. Эта особенность делает финансы исключительной категорией экономики, отличающейся от других подобных.

Функции финансов

Функция контроля реализуется параллельно с распределением. Совместное их использование дает возможность рассмотреть суть финансов как финансового инструмента. В мире не существует ни одного вида отношений финансового характера, имеющих только функцию контроля, равно как и не только лишь распределительных отношений. Контрольная функция актуализируется за счет учета и надзора за созданием целевых фондов, а также путем ввода различных поправок в планы финансового развития.

Эволюция финансов объясняется рядом факторов, таких как становление товарно-денежных видов взаимодействия, дробление общества и его членов на классы, активные действия государства в экономической жизни государств, а также появление независимых хозяйствующих единиц.

Изучая финансы как объект научных исследований, следует обратить внимание на их связь с процессами, реализуемыми в обществе, а также с движениями денежных средств. Они в свою очередь не имею возможности в полном объеме раскрыть суть финансов

Деньги по своей сути имеют вид эквивалента трудозатратам и являются лишь элементом финансовых отношений.

Еще по теме 1.1. Экономическая сущность финансов:

  1. 1.1. Экономическая сущность финансов
  2. 1.1. Социально-экономическая сущность финансов
  3. 7.1. Экономическая сущность финансов
  4. Социально-экономическая сущность финансов, их роль в расширенном воспроизводстве
  5. Социально-экономическая сущность и функции финансов домашнего хозяйства
  6. 6.1. Экономическая сущность финансов и их роль в системе денежных отношений рыночного хозяйства
  7. ГЛАВА 1.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ФИНАНСОВ ОРГАНИЗАЦИЙ.
  8. Тема 1. Социально-экономическая сущность финансов и финансовых отношений
  9. 1. Социально-экономическая сущность финансов, их признаки.
  10. 1. Социально-экономическая сущность финансов, их признаки.
  11. Тема 1. Сущность финансов как экономической категории Функции финансов
  12. 1 Социально-экономическая сущность финансов
  13. 1.2. Социально-экономическая сущность финансов. Функции финансов.
  14. 1.2. Социально-экономическая сущность финансов.
  15. 2. Социально-экономическая сущность и необходимость финансов
  16. Тема 2.1 Социально-экономическая сущность финансов и их функции в условиях рыночной экономики
  17. Введение. 5 Глава 1. Содержание финансов и основы управления системой финансов 8 1.1. Экономическая сущность финансов. 8 1.2. Структура финансовой системы России. 15 1.3. Реализация финансовой политики как главная цель управления финансами 22 Контрольные вопросы к главе 1. 37 Глава 2. Место и роль бюджетной системы в финансовой системе страны 38 2.1. Становление и развитие бюджетной системы в России. 38 2.2. Роль бюджета в социально-экономическом развитии страны 47 2.3. Основы современного бюджетного устройства в России. 57 2.4. Законодательное регулирование бюджетных правоотношений 72 2.5. Государственные внебюджетные фонды.. 76 Контрольные вопросы к главе 2. 79 Глава 3. Межбюджетные отношения. 80 3.1. Межбюджетные отношения и бюджетный федерализм 80 3.2. Формирование системы межбюджетных отношений в России. 86 3.3. Основы межбюджетного выравнивания в России. 91 3.4. Характеристика межбюджетных трансфертов. 94 Контрольные вопросы к главе 3. 107 Глава 4. Доходы бюджетов бюджетной системы РФ.. 108 4.1. Сущность и виды доходов бюджетов. 108 4.2. Доходы федерального бюджета. 115 4.3. Особенности формирования доходов бюджетов субъектов РФ и бюджетов муниципальных образований. 117 4.4. Проблема рационализации структуры доходов бюджетов различных уровней бюджетной системы РФ.. 122 Контрольные вопросы к главе 4. 125 Глава 5. Расходы бюджетов бюджетной системы РФ.. 126 5.1. Сущность расходов бюджетов и их роль в макроэкономическом регулировании. 126 5.2. Структура расходов бюджетов бюджетной системы РФ 129 5.3. Особенности осуществления программно-целевого бюджетного финансирования 145 Контрольные вопросы к главе 5. 149 Глава 6. Сбалансированность бюджетов бюджетной системы РФ.. 150 6.1. Сущность и причины возникновения бюджетного дефицита 150 6.2. Источники финансирования дефицита бюджета в России. 153 6.3. Государственный и муниципальный долг. 157 Контрольные вопросы к главе 6. 161 Глава 7. Бюджетный процесс в Российской Федерации. 163 7.1. Участники бюджетного процесса и их полномочия. 163 7.2. Составление проектов бюджетов бюджетной системы РФ.. 167 7.3. Рассмотрение и утверждение бюджетов бюджетной системы РФ 171 7.4. Исполнение бюджетов бюджетной системы РФ.. 175 7.5. Внешняя проверка бюджетной отчетности. 181 Контрольные вопросы к главе 7. 184 Список литературы.. 185 Приложения. 192 ВВЕДЕНИЕ
  18. 1.1. Экономическая сущность финансов
  19. Социально-экономическая сущность и функции финансов домашних хозяйств в рыночной системе хозяйствования

Что такое финансы?

Понятие финансов очень важно для экономической структуры. Любые денежные средства — это особый ресурс, причем довольно дефицитный

Поэтому финансисты должны уметь их сохранять, формировать и грамотно расходовать. Финансовая система — это такая специфическая структура, которая позволяет именно формировать, а также расходовать денежные средства за определенный период времени. На первоначальном этапе, при создании любого государства, данная наука относилась только к категории доходов и расходов одного лишь государства. Их распределяли на содержание армии, социальную помощь гражданам, соблюдение границ, административный и судебный аппарат и так далее.

В современном мире, понятие финансов стало более многогранным. Любой госдоход формируется из налоговых отчислений, которые выплачивают граждане. Поэтому финансы можно рассматривать, как совокупность абсолютно всех денежных поступлений, которые находятся в полном распоряжении любого государства (какой-либо организации или предприятия, возможно, частного лица, индивидуума). Управление, формирование, контролирование и использование данных средств находится в ведении соответствующих министерств.

Управление своими финансами

Пока вы просто зарабатываете и тратите деньги, они остаются деньгами. Как только вы начинаете планировать, распределять, направлять в те или иные активы, вы получаете уже финансы. И финансы требуют грамотного управления.

Настоятельно рекомендую относиться к личному бюджету не как к деньгам, а как к финансам. У вас или у вашей семьи должны быть не деньги, а личные финансы – то, что вы будете учитывать, накапливать, распределять, наполнять, использовать по назначению и так далее.

Если вы пересмотрите свое отношение, и начнете обращаться не с деньгами, а именно с финансами, сразу изменится к расходованию и накоплению, а значит, изменится в лучшую сторону и общее благосостояние.

Банальное ведение и планирование личного бюджета уже помогает понять, на какие статьи расходов уходят деньги, какие из них вполне можно сократить, как можно отрегулировать траты.

Кроме того, пересмотр отношения помогает более эффективно создавать накопления, денежные фонды, которые помогут в будущем исключить возможность возникновения критических ситуаций, когда денег нет или жить не на что.

Наконец, вы уже будете руководить деньгами, управлять финансами, а не зависеть от денег и их количества

В дальнейшем осознание важности финансов перерастает в осознание необходимости создания собственного капитала, но это уже тема для отдельного разговора

Чем быстрее вы внедрите понятие «финансы» в свою жизнь, тем скорее заметите положительные изменения в своей жизни. В свою очередь, настроить свою жизнь на финансово-позитивный лад помогает правильное образование.

Если вы интересуетесь темой финансов, управления ими, если вам интересны инвестиции и эффективное ведение бизнеса, приглашаю вас на обучающие мероприятия Академии Частного Инвестора. Зарегистрируйте Личный кабинет, чтобы узнать подробности прямо сейчас!


личный кабинет

Финансы, как инструмент

Финансы как финансовая категория является сознательно используемым обществом инструментом для достижения своих интересов. Как инструмент финансы имеют две формы: объективная, вытекающая из самой их природы, и субъективная, реализующаяся в рамках конкретных стратегий развития. Не стоит забывать о количественном и качественном влиянии финансов на сферы деятельности.

Качественное воплощение реализуется на уровне хозяйствующих субъектов, применяя различные формы финансовых отношений. В свою очередь количественная сторона характеризуется равномерностью распределения.

Несмотря на то, что финансы следует рассматривать как часть общественного производства, они имеют свойство самостоятельно оказывать влияние на процесс взаимодействия. Это характеризуется повсеместным использованием этого инструмента во всех сферах экономии и жизни общества и выполнение им роли катализатора процессов различного порядка.

Категория финансов

При качественном перераспределении, использование такого инструмента способно в полной мере раскрыть потенциал актуальных средств производства. Однако эта сторона  относится скорее с сфере финансового менеджмента и степень ее реализации зависит от полноты проработки отдельных элементов экономики, нежели от сути финансов.

Заключение

С помощью данной отрасли Российская Федерация влияет на систему определенных отношений социума, которые возникают из-за аккумулирования и взаимосвязи денежных фондов, осуществления финансового контроля, денежной эмиссии и привлечения к ответственности за совершения финансового правонарушения. 

Финансовое право — это отрасль российского права, которая заключается в совокупности норм, которая регулируется юриспруденцией. Регулирует как имущественные так и неимущественные связи, которые возникли в процессе аккумулирования, для распределения и использования централизованных и децентрализованных фондов бюджетных средств и для осуществления функций общества.

При помощи данного вида права Российская Федерация влияет на экономику. Объективная необходимость регулирования финансовых отношений существует в любом обществе, поскольку государство на основе специфических императивных средств имеет получить способ влияния на формирование имущественных отношений путем прямого или косвенного вмешательства.

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.