Профицит

Операционный бюджет

Эта разновидность плана объединяет другие бюджеты, где отображается доходная и расходная часть, сформированная на основании деятельности организации и её подразделений. Здесь также отражают средства, направленные на покрытие косвенных налогов. В операционный план входят следующие разновидности бюджетов:

  • На материалы и электроэнергию;
  • Реализацию;
  • Продукт или услуги;
  • Амортизационные отчисления;
  • Отчисления на уплату налогов;
  • Бюджет производства;
  • Общехозяйственные расходы.

В этой разновидности сметы объединены бюджеты на целевые затраты, а также прибыль, полученная в результате деятельности всех подразделений организации. Планирование – это сложный процесс, который помогает облегчить такой модуль как «Бюджетирование». Это специальный инструмент для разработки каждого из видов бюджетов предприятия. Его используют для планирования всех уровней, учитывая их особенности.

С помощью модуля можно сэкономить время в процессе планирования бюджета по любым из видов деятельности. Также стоит отметить высокую эффективность в любых организациях, независимо от масштаба деятельности. По содержанию, операционные виды бюджетов классифицируют следующим образом:

  • Функциональные
  • Инвестиционные
  • Текущих периодов

Категория «функциональный» объединяет в себе следующие виды бюджетного контроля:

  • Общепроизводственные расходы
  • Производственные запасы
  • Общие административные расходы
  • Коммерческие расходы
  • Закупки
  • Продажи
  • Производственные запасы
  • Затраты на труд

Инвестиционная смета содержит в себе такие подвиды:

  • Формирование филиалов
  • Исследование нового рынка сбыта
  • Строительство
  • Запуск производства новой продукции
  • Приобретение и запуск нового оборудования

Поскольку основной бюджет формируется из ряда видов и подвидов бюджета, они могут дополняться более детализированными разновидностями, которые будут созданы в процессе развития организации. Сюда относят следующие бюджеты:

  • Склада
  • Отдела маркетинга
  • Отдела снабжения
  • Транспортного цеха
  • Отдела продаж (розницы)
  • Отдела оптовых продаж
  • Филиалов

Что такое профицит текущего счета

Счета текущих операций измеряет импорта и экспорта товаров и услуг той или иной страны в течение определенного периода времени, в дополнение к прибыли от трансграничных инвестиций и трансфертных платежей. Экспорт, доходы от инвестиций за границу и входящие трансфертные платежи (помощь и денежные переводы) учитываются как кредиты; импорт, доходы иностранных инвесторов от инвестиций в страну и исходящие трансфертные платежи отражаются как дебет.

Когда кредиты превышают дебет, у страны появляется профицит счета текущих операций, а это означает, что остальной мир фактически заимствует у нее. Профицит текущего счета увеличивает чистые активы страны на сумму профицита. (См. Также  Платежный баланс.)

Поскольку торговый баланс обычно оказывает наибольшее влияние на баланс текущего счета, страны с большим и постоянным профицитом текущего счета, как правило, являются экспортерами промышленных товаров или энергии. Экспортеры готовой продукции обычно придерживаются политики массового производства, как Китай, или имеют репутацию производителей высококачественной продукции, как Германия, Япония и Швейцария.

Ключевые выводы

  • Положительное сальдо текущего счета относится к положительному сальдо текущего счета, что означает, что страна имеет больше экспорта, чем импорта товаров и услуг.
  • Страны с постоянным профицитом текущего счета сталкиваются с повышательным давлением на свою валюту.
  • Положительное сальдо счета текущих операций также может указывать на низкий внутренний спрос или может быть результатом падения импорта из-за рецессии.

Профицит бюджета

Бюджетным профицитом называется ситуация, когда доходы превышают убытки за время, на которое был спланирован бюджет. Другими словами, это называют положительным сальдом баланса. Профицит означает, что правительство смогло потратить меньше средств, чем ожидалось. Но, это не значит, что было произведено эффективное управление расходами. Если профицит возникает на регулярной основе, это свидетельствует о недостатках в планировании.

Но, если говорить о семейном бюджете, частый профицит положительно скажется на материальном состоянии. Сэкономленные средства можно направить на формирование резерва, направить на инвестиционные проекты или вложить в акции одной из компаний на долгосрочной основе. Но, в большинстве случаев, люди решают отложить средства на «черный день».

Основные показатели федерального бюджета на 2020-2922 гг.

Расходы федерального бюджета увеличиваются в течение всего трехлетнего периода, наибольшие бюджетные ресурсы направляются на социальную сферу и повышение качества жизни граждан. Общий объем расходов федерального бюджета в 2021 году составит 19,5 триллиона рублей (+6,6% к 2021 г.), в 2021 году — 20,6 триллиона рублей (+12,8% к 2021 г.) и в 2022 году — 21,8 триллиона рублей (+19% к 2019 г.). Несмотря на это прогнозируется профицит федерального бюджета за счет роста доходов — в первую очередь ненефтегазовых: в 2020 году доходы бюджета составят 20,4 триллиона рублей (+2% к 2019 г.), в 2021 году — 21,2 триллиона рублей (+6,4% к 2021 г.), в 2022 году — 22,1 триллиона рублей (+10,5% к 2021 г.). Курс доллара к рублю и уровень инфляции прогнозируются стабильными на протяжении всех трех лет: 65,7-66,5 руб./долл. США и годовая инфляция не выше 4%.

Что такое бюджет государства

Как и другие разновидности бюджетов, государственный делится на расходную часть и доходы. Последняя часть состоит из налоговых и неналоговых поступлений. Расходы включают в себя 2 категории – текущие и на развитие. Рассматривая бюджет на примере России, за последний год налоговые поступления составили около 84% от общей суммы, а не налоговые 16%.

В зависимости от экономической ситуации в государстве, а также отражении на экономике внешних факторов, например, природных катаклизмов, войны и других форс-мажорных обстоятельств, сальдо государственного бюджета может пребывать в профиците или дефиците. Среди причин возможного дефицита выделяют следующее:

  • Недостаток объема доходной части сметы. Такая ситуация нередко возникают в РФ. Единственный путь для наполнения данной части бюджета, это увеличение уже имеющихся налогов и внедрение новых.
  • Локальные военные конфликты на территории государства, а также за его пределами;
  • Шаткий курс национальной валюты;
  • Непредсказуемое увеличение расходной части бюджета. Сюда также можно отнести неэффективное или не целесообразное расходование денег. Например, это могут быть слишком большие средства, направленные на содержание управленческого аппарата, а также дотации отраслей производства, находящихся в убытке;
  • Стагнация, то есть застой в экономике. В свою очередь это может спровоцировать снижение внутреннего валового продукта, а также отсутствие налоговых поступлений в ожидаемом объеме;
  • Увеличение расходов на безопасность. Такая ситуация может возникнуть в том случае, если государство выделяет большие денежные суммы на вооружение в мирное время.

Для выполнения государством своих обязательств и функций по отношению к проживающим на территории гражданам, а также партнерам и кредиторам, бюджетный дефицит следует погасить, то есть профинансировать.

Для ликвидации дефицита, государство зачастую занимает средства у людей, то есть занимается выкупом облигаций государственных займов. Также эти средства могут быть взяты в кредит у других стран. Но, в большинстве случаев, это приводит к тому, что дефицит исчезает только на некоторое время. Поэтому, чтобы кардинально решить проблему, следует сосредоточиться на сбалансированном формировании государственного бюджета.

На начальных этапах специалисты занимаются составлением проекта бюджета. После этого он отправляется на доработки или утверждение Государственной думой и Федеральным Собранием. На этих органах лежит ответственность за сбалансированность каждого из предложенных проектов. Если на этом этапе будут допущены ошибки и один из проектов потерпит крах, это на шаг приблизит бюджет к дефициту. Чтобы решить эту проблему, правительству следует определить категории сметы, в которых можно сократить расходную часть, то есть провести секвестирование.

Положительное сальдо текущего счета в мире

В 2016 году, по данным Всемирного банка, в десятку стран с наибольшим профицитом текущего счета вошли Германия, Китай, Япония, Южная Корея, Нидерланды, Швейцария, Сингапур, Италия, Таиланд и Россия. Эти положительные сальдо текущего счета финансируют дефицит текущего счета  в других странах. На сегодняшний день у США самый большой дефицит.

Страна с постоянным профицитом текущего счета может столкнуться с повышательным давлением на свою валюту. Такие страны могут предпринять шаги, чтобы остановить повышение курса своих валют, чтобы сохранить свою экспортную конкурентоспособность. Япония, например, часто вмешивалась на валютный рынок, когда иена растет, покупая большие суммы долларов в обмен на иены.

Система доходов госбюджета

Доходы служат финансовой базой для реализации основополагающих задач в сфере экономики, социальной и оборонной политики страны, состоящей из платежей физических и юридических лиц в пользу государства, а также иных неналоговых доходов, поступающих в распоряжение финансовых распорядителей.

Виды государственных доходов

Все поступающие в распоряжение государства средства можно подразделить на налоговые, неналоговые и безвозмездные перечисления.

  1. Налоговые поступления от физических и юридических лиц занимают центральное место в системе государственных доходов, обеспечивая органам государственной власти основной источник денежных средств. Также они являются регулятором всех социальных групп населения страны. Так, для лиц, находящихся за чертой бедности, предусмотрен механизм освобождения от налогового бремени, а для богатых – повышенный уровень налогообложения на сверхприбыль.
  2. Неналоговыми источниками доходов являются средства от использования или продажи государственного (муниципального) имущества, штрафы, компенсации, а также услуги возмездного характера, которые оказывает государство своим гражданам.
  3. Безвозмездными перечислениями называют дотации и субсидии как инструмент финансовой помощи бюджетов разных уровней, а также добровольные пожертвования и безвозвратные перечисления от внебюджетных фондов, граждан и организаций.

Разделение налогов по уровню бюджетов

Все налоги подразделяются на федеральные, региональные и местные.

Хотя система налогообложения и имеет трёхуровневый характер, наиболее значимы именно федеральные налоги. К их числу относятся такие налоги, как:

  • НДФЛ;
  • налог на прибыль организаций;
  • НДС;
  • все виды акцизов, таможенных и иных пошлин, оплата по системе «Платон».

Региональными являются налоги и сборы, обязательные к уплате на уровне субъектов государства. К этой категории относят:

  • имущественный налог организаций;
  • налог на игорный бизнес;
  • транспортный налог;
  • лицензионные сборы и пошлины.

На региональном уровне также устанавливаются налоговые льготы по отдельным видам налога.

Налоги и сборы местного уровня, а также льготы по этим налогам, устанавливаются и принимаются нормативными актами муниципалитетов. Правовое регулирование местных налогов и сборов органы местного самоуправления осуществляют в пределах определённых законодательством полномочий. К системе местных налогов относят:

  • налог на имущество физических лиц;
  • налог на землю;
  • на содержание жилищного фонда;
  • на рекламу.

Прямые и косвенные налоги

По способу изъятия налоговые платежи подразделяются на прямые и косвенные.

Прямые налоги собираются непосредственно, буквально «напрямую» с субъекта налогообложения. Это налог на прибыль, НДФЛ, налог на совокупный доход

Прямые налоги могут взиматься в бюджеты всех уровней в зависимости от географического расположения предприятия и его стратегической важности

Доля косвенных налогов в системе бюджета России занимает ключевую роль и составляет более 70% от общего числа поступлений. Их значение заключается не только в доходности для государства, но и влиянии на ценообразование и общую структуру потребления.

К косвенным налоговым платежам относится, в первую очередь, налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины и сборы, а также акцизы, которые взимаются с групп товаров с высокой доходностью (природные ресурсы, бензин, спирт и алкогольные напитки, табачные изделия).

Ключевое значение в этой группе налогов занимает именно НДС, приносящий почти половину поступлений в бюджет от всех косвенных налогов.

Инвестиционный бюджет

Независимо от деятельности организации, задачи и цели бюджетирования инвестиций практически всегда будут одинаковыми. Инвестиционная смета включает в себя следующие разновидности бюджетов:

  • Деловых инвестиций;
  • Реализации внеоборотных активов;
  • Инвестиционных выплат;
  • Капитальных инвестиций и вложений;
  • Поступлений от инвестиционных проектов.

Основные цели инвестиционного бюджета – это поиск главных параметров, которые отображаются на развитии компании. Сюда следует отнести модернизацию оборудования, если оно устарело, и строительство новых объектов. Также сюда относится минимизация издержек на хозяйственную деятельность, а также создание моделей проектов, учитывая инновации.

Задачами инвестиционного бюджета являются:

  1. Провести анализ рынка для определения источников внешнего инвестирования.
  2. Оценка финансовой эффективности. Сюда относится определение вероятности получения прибыли после покрытия всех расходов на внедрение инновационных технологий.
  3. Определение стратегии финансирования.
  4. Моделирование финансового потока.

Перед тем, как составить инвестиционный бюджет, специалист должен проанализировать возможности организации в финансовом плане, а также узнать, достаточно ли ресурсов для привлечения прибыли и покрытия расходов на инновации. Стоит учесть, что имеющиеся ресурсы следует классифицировать по потокам финансирования. Инвестиционный бюджет должен состоять только из тех стратегий, которые возможно реализовать, учитывая имеющиеся ресурсы и активы организации.

Также в инвестиционном бюджете должна отображаться информация о направлениях инвестирования. Это может быть возведение новых объектов, закупка оборудования, ремонт имеющихся объектов. Данные в бюджете отображаются с разбивкой на следующие категории:

  • Ресурсы на начало периода
  • Поступления
  • Расходы
  • Остаток
  • Ресурсы на конец периода

Оптимизацией инвестиционного бюджета организации должен заниматься опытный специалист, так как здесь применяются методы математического и динамического программирования.

Ссылки

  • [www.garant.ru/main/12012604-000.htm Бюджетный кодекс] Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ
  • [www.bujet.ru/magazines/index.php?ID=36 Журнал «Бюджет» — «цеховое» издание для финансистов и экономистов, руководителей бюджетной сферы, предпринимателей, работающих в бюджетообразующих отраслях экономики] (недоступная ссылка с 24-05-2013 (2981 день) — история ,копия )
  • [www.bujet.ru/magazines/index.php?ID=37 Журнал «Бюджетный учет» — современное издание практической направленности для финансистов и бухгалтеров бюджетной сферы] (недоступная ссылка с 24-05-2013 (2981 день) — история ,копия )
  • [www.minfin.ru/budjet/budjet.htm Портал Федерального бюджета на сайте Министерства финансов РФ]
  • [kodeks.kirov.ru:8888/noframe/demo?d&nd=841501373&nh=1&spack=110listid%3D010000000200%26listpos%3D258%26lsz%3D2748%26nd%3D841500002%26nh%3D0%26prevdoc%3D841500002%26start%3D240%26 Бюджетный процесс]
  • [abc.informbureau.com/html/apaaeao.html Бюджет] // Экономический словарь.

Система расходов Госбюджета

С помощью расходной части бюджета государство исполняет свои функции в сферах экономики, обороны и социальной политики, оказывая влияние на экономическое, социально-культурное развитие и состояние общества в целом.

Расходы и структура их распределения

Под расходами подразумеваются невозвратные платежи, распределение средств по которым происходит из бюджетов всех уровней в размерах и по направлениям, установленным в нормативно-правовых актах.

Из федерального бюджета финансируются расходы на:

  • национальную систему обороны;
  • науку и образование;
  • систему здравоохранения;
  • содержание государственного аппарата;
  • содержание судебной и уголовно-исполнительной системы;
  • формирование государственных резервов;
  • обслуживание и погашение госдолга;
  • дотационную деятельность (финансовая помощь слабым регионам).

К расходам, финансируемым совместно из бюджетов разных уровней, относят:

  • поддержку промышленного производства;
  • обеспечение органов охраны правопорядка;
  • мероприятия социально-культурного характера.

Ключевой принцип межбюджетного распределения расходов заключается в соответствии фактических полномочий законодательно закреплённым на их уровне власти.

Профицит бюджета

Бюджетным профицитом называется ситуация, когда доходы превышают убытки за время, на которое был спланирован бюджет. Другими словами, это называют положительным сальдом баланса. Профицит означает, что правительство смогло потратить меньше средств, чем ожидалось. Но, это не значит, что было произведено эффективное управление расходами. Если профицит возникает на регулярной основе, это свидетельствует о недостатках в планировании.

Но, если говорить о семейном бюджете, частый профицит положительно скажется на материальном состоянии. Сэкономленные средства можно направить на формирование резерва, направить на инвестиционные проекты или вложить в акции одной из компаний на долгосрочной основе. Но, в большинстве случаев, люди решают отложить средства на «черный день».

Инвестиционный бюджет

Независимо от деятельности организации, задачи и цели бюджетирования инвестиций практически всегда будут одинаковыми. Инвестиционная смета включает в себя следующие разновидности бюджетов:

  • Деловых инвестиций;
  • Реализации внеоборотных активов;
  • Инвестиционных выплат;
  • Капитальных инвестиций и вложений;
  • Поступлений от инвестиционных проектов.

Основные цели инвестиционного бюджета – это поиск главных параметров, которые отображаются на развитии компании. Сюда следует отнести модернизацию оборудования, если оно устарело, и строительство новых объектов. Также сюда относится минимизация издержек на хозяйственную деятельность, а также создание моделей проектов, учитывая инновации.

Задачами инвестиционного бюджета являются:

  1. Провести анализ рынка для определения источников внешнего инвестирования.
  2. Оценка финансовой эффективности. Сюда относится определение вероятности получения прибыли после покрытия всех расходов на внедрение инновационных технологий.
  3. Определение стратегии финансирования.
  4. Моделирование финансового потока.

Перед тем, как составить инвестиционный бюджет, специалист должен проанализировать возможности организации в финансовом плане, а также узнать, достаточно ли ресурсов для привлечения прибыли и покрытия расходов на инновации. Стоит учесть, что имеющиеся ресурсы следует классифицировать по потокам финансирования. Инвестиционный бюджет должен состоять только из тех стратегий, которые возможно реализовать, учитывая имеющиеся ресурсы и активы организации.

Также в инвестиционном бюджете должна отображаться информация о направлениях инвестирования. Это может быть возведение новых объектов, закупка оборудования, ремонт имеющихся объектов. Данные в бюджете отображаются с разбивкой на следующие категории:

  • Ресурсы на начало периода
  • Поступления
  • Расходы
  • Остаток
  • Ресурсы на конец периода

Оптимизацией инвестиционного бюджета организации должен заниматься опытный специалист, так как здесь применяются методы математического и динамического программирования.

Из истории

В XIII—XVI веках значительная доля доходной части бюджета русских князей формировалась из доходов от торговли, дани и взимания различных торговых пошлин.К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 3919 дней

Постепенно система постоянных налогов с населения подконтрольных князьям территорий становится определяющей в доходной части бюджета. В конце XVI века по сообщению Флетчера в бюджет Великого княжества Московского платили тяглом и податью: «Псков 18’000, Новгород — 5’000, Торжок и Тверь — 8’000 рублей… Москва — 40’000 рублей. Весь годовой итог простирается до 400’000 рублей» С учетом торговых пошлин (к примеру, Москва платила 12’000, Кострома — 1’800, Нижний Новгород — 7’000 рублей…), штрафов и пеней с каждого судебного решения, поступлений из «Разбойного приказа», денег от реализации за границей мехов (монополия царя) и за вычетом всех расходов, кроме расходов на содержание дворца и жалованья войску.

Семейный бюджет

Существует несколько стратегий управления семейным бюджетом. Опираясь на индивидуальные особенности каждой семьи, выделяют 3 основных разновидности семейных бюджетов:

  1. Смешанный. Другими словами, эта разновидность называется долевой. Это означает, что бюджет будет наполняться из нескольких источников. То есть каждый из членов семьи будет вкладывать в бюджет часть своего дохода. Эта разновидность подойдет для тех, кто хочет сохранить свою финансовую независимость, и в то же время иметь возможность воспользоваться общими средствами в случае финансовых проблем;
  2. Совместный. Эта разновидность означает, что доход каждого из членов семьи будет объединен в одну общую сумму. Из неё можно взять средства на личные нужды, а также другие цели, чтобы обеспечить потребности семьи в целом. Также это означает, что расходы каждого человека автоматически становятся общими и покрываются из общего бюджета;
  3. Раздельный. Данная разновидность не часто встречается в семьях, особенно в тех, которые созданы давно. Здесь каждый член семьи получает доход, который не будет направлен в общую казну. Если возникает потребность в приобретении каких-либо вещей, сумма может быть разделена на двоих. В первую очередь, это касается оплаты коммунальных услуг, приобретения еды и содержания ребёнка.

Даже если семья долго жила без планирования доходов и расходов, это не значит, что начать вести домашнюю бухгалтерию поздно. Сначала необходимо определить доходные потоки и распределить расходы по категориям. На первых этапах, необходимо ежедневно вносить данные о тратах и доходах. Спустя несколько месяцев можно приступить к подбивке итогов и на основании этого составить план на следующий месяц.

Распределение средств бюджетов разных уровней

Бюджетная система страны предусматривает формирование расходных статей бюджетов в соответствии с обязательствами, обусловленными действующим законодательством, и разграничением вменённых полномочий органов вертикали власти, являющихся распорядителями бюджетов соответствующих уровней.

При подготовке и формировании бюджета на новый финансовый год акцентируется внимание на основных направлениях бюджетной и налоговой политики государства. В концепции общей финансовой и социально-экономической линий развития страны, субъекта, муниципалитета их разрабатывают и определяют законодательные органы власти

Расходование городского бюджета

Порядок расходования средств городского бюджета определяется в соответствии с компетенцией органов местного самоуправления. Вопросы, отнесённые к задачам власти на местах, определены ФЗ № 131-ФЗ. Так, основное расходование привлечённых в городской бюджет средств заложено в статьях на образование, социальные программы, ЖКХ, дорожное хозяйство и благоустройство, культуру, проведение массовых развлекательных и спортивных мероприятий, строительство стратегических объектов социальной инфраструктуры (школы и детские дошкольные учреждения, досуговые центры).

Распоряжение городским бюджетом

Муниципалитет самостоятельно с учётом имеющихся полномочий занимается формированием, утверждением и реализацией бюджета, а также осуществляет контроль за соблюдением его исполнения.

Для этого составленный проект решения городского бюджета выносится на публичные слушания на общественное обсуждение с целью дальнейшего учёта мнений населения муниципального образования. После обсуждения указанный бюджетный проект представляется главой муниципального образования на рассмотрение и последующее утверждение Совету депутатов, который вправе утвердить его как без замечаний, так и с учётом своих поправок. После утверждения бюджет вступает в законную силу.

Подводя итог, отметим, что бюджет страны — многоступенчатый отлаженный механизм бюджетной системы страны, подразумевающий безукоснительное исполнение бюджетного закона как по горизонтали власти, так и по её вертикали. Важным моментом является процесс реализации утверждённого бюджета, для эффективности исполнения которого необходимо обеспечивать его прозрачность и строгую подотчётность. В нашей стране, ввиду особенностей географического положения — огромной территории, и сложившейся поколениями коррупционной ментальности, этот принцип бюджетного процесса реализован слабо.

Что такое бюджет государства

Как и другие разновидности бюджетов, государственный делится на расходную часть и доходы. Последняя часть состоит из налоговых и неналоговых поступлений. Расходы включают в себя 2 категории – текущие и на развитие. Рассматривая бюджет на примере России, за последний год налоговые поступления составили около 84% от общей суммы, а не налоговые 16%.

В зависимости от экономической ситуации в государстве, а также отражении на экономике внешних факторов, например, природных катаклизмов, войны и других форс-мажорных обстоятельств, сальдо государственного бюджета может пребывать в профиците или дефиците. Среди причин возможного дефицита выделяют следующее:

  • Недостаток объема доходной части сметы. Такая ситуация нередко возникают в РФ. Единственный путь для наполнения данной части бюджета, это увеличение уже имеющихся налогов и внедрение новых.
  • Локальные военные конфликты на территории государства, а также за его пределами;
  • Шаткий курс национальной валюты;
  • Непредсказуемое увеличение расходной части бюджета. Сюда также можно отнести неэффективное или не целесообразное расходование денег. Например, это могут быть слишком большие средства, направленные на содержание управленческого аппарата, а также дотации отраслей производства, находящихся в убытке;
  • Стагнация, то есть застой в экономике. В свою очередь это может спровоцировать снижение внутреннего валового продукта, а также отсутствие налоговых поступлений в ожидаемом объеме;
  • Увеличение расходов на безопасность. Такая ситуация может возникнуть в том случае, если государство выделяет большие денежные суммы на вооружение в мирное время.

Для выполнения государством своих обязательств и функций по отношению к проживающим на территории гражданам, а также партнерам и кредиторам, бюджетный дефицит следует погасить, то есть профинансировать.

Для ликвидации дефицита, государство зачастую занимает средства у людей, то есть занимается выкупом облигаций государственных займов. Также эти средства могут быть взяты в кредит у других стран. Но, в большинстве случаев, это приводит к тому, что дефицит исчезает только на некоторое время. Поэтому, чтобы кардинально решить проблему, следует сосредоточиться на сбалансированном формировании государственного бюджета.

На начальных этапах специалисты занимаются составлением проекта бюджета. После этого он отправляется на доработки или утверждение Государственной думой и Федеральным Собранием. На этих органах лежит ответственность за сбалансированность каждого из предложенных проектов. Если на этом этапе будут допущены ошибки и один из проектов потерпит крах, это на шаг приблизит бюджет к дефициту. Чтобы решить эту проблему, правительству следует определить категории сметы, в которых можно сократить расходную часть, то есть провести секвестирование.