Таможенные союзы: понятие, виды

Общие сведения

Знак обращения продукции на рынке Таможенного союза

Экспорт

При экспорте товаров применяется нулевая ставка НДС и (или) освобождение от уплаты (возмещение уплаченной суммы) акцизов при условии документального подтверждения факта экспорта.

Импорт

При импорте товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь или Республики Казахстан НДС и акцизы взимаются российскими налоговыми органами.

При оказании работ и услуг на территории РФ налоговая база, ставки, порядок взимания и налоговые льготы (освобождение от налогообложения) определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с международными обязательствами в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства, от сумм ввозных таможенных пошлин в бюджет России перечисляется 87,95 %, Белоруссии — 4,7 %, остальное — в бюджет Казахстана.

Деятельность Таможенного союза

В 2009 году высшим органом ТС — Комиссией в совокупности с правительствами сторон был проведён комплекс мероприятий, чтобы завершить формирование договорной и правовой базы ТС. Сюда вошёл и Единый таможенный тариф, и Таможенный кодекс, и статут суда ТС. В ноябре 2009 года было принято решение относительно единого таможенного тарифа среди стран, которые включил в себя Таможенный союз. Таможенные пошлины в торговле между этими странами были отрегулированы, поскольку вступил в силу ЕТТ — Единый таможенный тариф. В 2010 году состоялся саммит, где было подписано заявление о действенности Таможенного кодекса, который начал работать с июля 2010 года. Целый ряд положений Единого таможенного кодекса не имеют правовой аналогии в законодательствах государств-участников ТС.

Например, нет понятия Единой таможенной территории, не оговорены условия относительно таможенного транзита. Также кодексом ТС отменено оформление на таможне и таможенный пограничный контроль всех товаров, которые происходят из территорий стран-участниц ТС, кроме того, это касается и товаров других стран, находящихся в свободном обращении на территории ТС. Кодекс предусматривает требования Таможенного союза — взаимность в признании мер по обеспечению оплаты платежей на всех территориях ТС. Был введён институт экономического оператора — лица, обладающего правом пользования разнообразными упрощениями, которые возможно осуществить при таможенных процедурах.

Перспективы развития ТС

Правительство России планирует закончить процесс полной интеграции стран ТС к 2025 году. Именно тогда в Алма-Ате будет создан наднациональная организация по вопросам регулирования общего финансового рынка ТС. Вероятно, к этому сроку появится и общая валюта под обеспечением сырьевого экспорта Казахстана и России.

Важной частью перспективы развития ЕАЭС, призванного расширять экономическую интеграцию стран СНГ, Россия считает его сопряжение с программой КНР под названием «Один пояс – один путь», в которой Китайская Республика предложила создание объединенной экономической зоны «Шелкового пути» (в том числе и морского), способной послужить страховкой и дополнением к торговле между странами Евразии в случае блокады и санкций США. Таможенный союз – неотъемлемая часть Евразийского экономического союза (ЕАЭС)

При этом в последнее время в ТС происходят довольно тревожные процессы. Руководство Казахстана считает, что за все время существования ТС ничего не принес для экономики республики. Мало того, экспортная российская продукция зачастую оказывается дороже отечественной.

В 2014 году Россия отказалась от импорта белорусского мяса и запретила транзит европейской продукции через Беларусь, чем нарушила все достигнутые договоренности в рамках Таможенного союза и, по мнению Лукашенко, нормы международного права. На сегодняшний день Республика Беларусь считает Россию недостаточно надежным партнером и готова отказаться от многих договоренностей.

Критика Таможенного союза касается плохо проработанной системы сертификации, недостаточно комфортных условий торговли, навязывания Россией своим «союзникам» условий ВТО (Всемирной торговой организации), хотя ее членом является только РФ. Существует еще одно мнение относительно ТС – политолог Пастухов утверждают, что это скорее идеологическое образование, довольно нежизнеспособное, для «внутрироссийского» употребления с целью расширения экономического влияния на другие страны.

Евразийский экономический союз

Эмблема Евразийского Экономического Союза

Предлагаемый флаг Евразийского Экономического Союза

Евразийский экономический союз: достижения и перспективы (9 января 2017 года).

Состав ЕАЭС

  • Армения (с 10 октября 2014 года)
  • Беларусь (с 29 мая 2014 года)
  • Казахстан (с 29 мая 2014 года)
  • Киргизия (c 23 декабря 2014 года)
  • Россия (с 29 мая 2014 года)

Наблюдатели

  • Молдавия — имеет статус государства-наблюдателя при Евразийском экономическом союзе (с 14 апреля 2017 года)
  • Узбекистан — имеет статус государства-наблюдателя при Евразийском экономическом союзе (с 11 декабря 2020 года)
  • Куба — имеет статус государства-наблюдателя при Евразийском экономическом союзе (с 11 декабря 2020 года)

Другие потенциальные участники

Консультации

Рассматриваются вопросы по блоку Договора Евразийском экономическом союзе «Торговля услугами и инвестиции».

Ответ

В какой части сохранится действие национальных таможенных кодексов? Чем именно россиянам надо руководствоваться прежде всего — Таможенным кодексом РФ или документами таможенного союза?

Ответ

Определить место реализации зачастую бывает непросто. Поэтому, прежде чем перейти к ответам на вопросы, мы покажем, в каких случаях местом реализации признается Россия, а в каких — Беларусь или Казахстан. А затем в таблице перечислим обязанности, которые возникают у российских исполнителей и заказчиков в зависимости от того, какая страна является местом реализации работ (услуг). Схема определения места реализации работ (услуг) — на следующей странице. А ниже расшифрованы понятия, использованные в схеме.

Ответ

Что такое таможенный союз простыми словами

Таможенный союз (англ. «customs union») — это объединение, состоящее из нескольких стран, входящих в состав Евразийского экономического союза. Он создан с целью обеспечения комфортных условий торговли между государствами, входящими в состав союза.

Вопрос о формировании таможенного союза (ТС) был поднят ещё в начале 90-х годов. На тот момент, главными его участниками могли стать бывшие советские республики, которые уже являлись независимыми. Поскольку экономики данных стран были сформированы, опираясь на общеэкономические схемы, после распада СССР практически каждая из них столкнулась с большими проблемами в торговле.

Первыми соглашение подписали Республика Беларусь и Россия. Через несколько дней к ним присоединился Казахстан. На тот момент лидеры государств понимали, что у них не получится создать в такие же условия, которые действовали на территории СССР, поэтому вход в таможенный союз был единственной возможностью ввести общие правила, необходимые для беспошлинной торговли.

Через несколько лет, по инициативе РФ была сделана попытка создания Евразийского экономического сообщества. Россия в этом объединении являлась бы лидером. Но, для принятия положительного решения необходимо было получить 100 голосов. В итоге положительно на предложение отреагировали 40 потенциальных участников.

В 2007 году, Казахстан, Российская Федерация и Беларусь заключили договор о формировании усовершенствованной версии таможенного союза, что помогло создать единую таможенную территорию. Именно данное соглашение является самым эффективным, так как на его базе были разработаны и заключены многие другие, не менее важные для торговли соглашения.

Структура

На всей территории государств-участников применяются единые меры регулирования: таможенный тариф внутри ТС и правила торговли с иными странами. Контролируется соблюдение правил Межгосударственным советом, который есть высший орган ТС и куда входят главы правительств и главы государств всех стран ТС. На 2007 год это были президент РФ Д. Медведев и глава правительства РФ В. Путин, президент РБ А. Лукашенко и премьер-министр РБ С. Сидорский, президент Казахстана Н. Назарбаев и премьер-министр К. Масимов. С 2008 года высшим органом ТС стал Межгоссовет ЕврАзЭС (ВОТС) на уровне только глав государств стран-участниц.

Обеспечивал условия работы и развития ТС единственный регулирующий орган — Комиссия ТС, чьи решения обязательны и на национальном уровне никаких подтверждений не требуют. Государства Таможенного союза разделили влияние на решение всех поднимающихся вопросов таким образом: Россия имеет в Комиссии пятьдесят семь голосов, а Казахстан и Белоруссия — по двадцати одному голосу. Все решения принимаются, если собрано две трети голосов. В 2009 году ответственным секретарём Комиссии ТС был утверждён С. Глазьев. Если между странами-участницами возникают споры, то их разрешает специальный суд ЕврАзЭС, где можно добиться изменения действий органов ТС и государственной власти объединения.

Члены

  • Республика Армения (с 2015 г.);
  • Республика Беларусь (с 2010 г.);
  • Республика Казахстан (с 2010 г.);
  • Кыргызская Республика (с 2015 г.);
  • Российская Федерация (с 2010 г.).

Желание стать участником этого соглашения озвучено Сирией и Тунисом. Кроме этого, известно о предложении включить в соглашение ТС Турцию. Однако до настоящего момента не принято конкретных процедур для вступления этих государств в ряды Союза.

Отчетливо прослеживается, что функционирование Таможенного союза служит хорошим подспорьем для усиления экономических отношений стран, находящихся на территории бывших советских стран. Можно говорить также о том, что подход, установленный в соглашении странами-участниками, говорит о восстановлении утраченных связей в условиях современности.

Таможенные пошлины распределяются с помощью единого механизма долевого распределения.

Россия Казахстан Беларусь Кыргызстан Армения
85,33% 7,11% 4,55% 1,9% 1,11%

Учитывая эту информацию, можно заявить, что Таможенный союз, каким его знаем сегодня, служит серьезным инструментом для экономического объединения стран, состоящих в ЕАЭС.

Назначение таможенных союзов

Цель таможенного союза заключается в том, чтобы облегчить странам-членам свободную торговлю друг с другом. Этот союз уменьшает административное и финансовое бремя барьерной торговли и способствует экономическому сотрудничеству между странами.

Однако страны-участницы не имеют права заключать собственные торговые сделки. Страны в таможенном союзе обычно реструктурируют свою внутреннюю экономику и экономическую политику, чтобы максимизировать свою выгоду от членства в союзе. Европейский Союз является крупнейшим таможенным союзом в мире с точки зрения экономического производства его членов.

Хотя таможенный союз не включает в себя свободное перемещение товаров и людей, он порождает создание торговли и ее отвлечение, что способствует экономической интеграции. Ниже приведены преимущества и недостатки таможенных союзов.

Преимущества пользовательских союзов

Таможенные союзы предлагают следующие преимущества:

  • Увеличение торговых потоков и экономической интеграции. Основной эффект соглашения о свободной торговле заключается в том, что он увеличивает торговлю между странами-членами. Это помогает улучшить распределение ограниченных ресурсов, которые удовлетворяют потребности и потребности потребителей, и стимулирует прямые иностранные инвестиции (ПИИ). Таможенные союзы ведут к лучшей экономической интеграции и политическому сотрудничеству между странами и созданию общего рынка, валютного союза и фискального союза.
  • Создание торговли и отвлечение торговли. Эффективность таможенного союза измеряется с точки зрения создания и отвлечения торговли. Создание торговли происходит, когда более эффективные члены профсоюза продают менее эффективным членам, что приводит к лучшему распределению ресурсов.

Замечание 1

Отвлечение торговли происходит, когда эффективные страны, не являющиеся членами, продают меньше товаров странам-членам из-за внешних тарифов. Это дает менее эффективным странам в профсоюзе возможность извлечь выгоду из своей позиции и продавать больше товаров в рамках профсоюза. Если выгоды от создания торговли превышают потери от переориентации торговли, это ведет к повышению экономического благосостояния между странами-членами.

Уменьшает отклонение торговли. Одна из главных причин, по которой таможенный союз предпочтет соглашение о свободной торговле, заключается в том, что первый решает проблему отклонения торговли. Это происходит, когда страна, не являющаяся членом, продает свои товары стране с низкими тарифами FTA (соглашение о свободной торговле), а затем перепродает стране с высокими тарифами FTA, что приводит к искажениям в торговле. Наличие единого внешнего тарифа в таможенных союзах помогает избежать проблем, возникающих из-за разницы в тарифных ставках.

Недостатки таможенных союзов

Помимо преимуществ, у таможенных союзов также есть несколько недостатков:

Утрата экономического суверенитета.

Члены таможенного союза обязаны вести переговоры со странами, не являющимися членами, и такими организациями, как ВТО. Необходимо поддерживать таможенный союз; однако это также означает, что отдельные страны-участницы не свободны в заключении своих собственных сделок.

Если страна хочет защитить новую отрасль на своем рынке, она не может сделать это путем введения тарифов или других защитных барьеров из-за либеральной торговой политики. Точно так же, если страна хочет либерализовать свою торговлю за пределами союза, она не может этого сделать из-за общего внешнего тарифа.

Распределение тарифной выручки.

Некоторые страны в союзе не получают справедливую долю доходов от тарифов. Среди стран, таких как Великобритания, распространено относительно больше торговли со странами вне союза. Около 20% -25% доходов от тарифов остается за участником, который собирает доход. Предполагается, что стоимость сбора этого дохода превышает фактический собранный доход.

Сложность установки тарифной ставки.

Общей проблемой, с которой сталкиваются таможенные союзы, является сложность установления действующей тарифной ставки. Процесс очень дорогой и трудоемкий. Странам-членам часто трудно отказаться от торговли определенными товарами или услугами, потому что другая страна в союзе производит их более эффективно. С этой проблемой обычно сталкиваются развивающиеся страны, и это основная проблема, с которой Великобритания сталкивается во время Brexit.

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

ТС и Всемирная торговая организация

Цель практически каждого таможенного союза заключается в том, чтобы создать ряд преференций для стран, которые будут в него входить. Также создаются максимально благоприятные условия за счет введения льгот для свободного перемещения товара через границы. Говоря о всемирной торговой организации, она призвана бороться с неравноправием в торговле между государствами.

Все страны должны находиться в одинаковых условиях без введения каких-либо преференций и льгот. Эксперты ожидали, что разная политика государств таможенных союзов и ВТО точно приведёт к проблемам с документами и ряду других сложностей. Также стоит учесть, что подписанное соглашение с ВТО характеризуется более широким охватом вопросов всемирного масштаба, если сравнивать с таможенным регулированием.

Чтобы быть готовым к подобным проблемам были специально разработаны возможные пути выхода из кризиса. Ещё до момента вступления Российской Федерации в ВТО, руководство стран участниц таможенного союза приняло решение о подписании специально подготовленного договора, который определял порядок действий на случай возникновения потенциальных проблем.

Особое внимание уделялось обязанностям по введению ставки единого таможенного тарифа внутри таможенного союза, что также должно было соответствовать требованиям ВТО. Данное дополнительное соглашение пришлось подписывать, так как участники союза не могут вступить во Всемирную торговую организацию одновременно

Опираясь на мировую практику, каких-либо экстраординарных ситуаций на фоне вступления страны в ВТО, уже находясь в составе какого-либо таможенного союза, не возникает. Действительно сложные проблемы возникали крайне редко. В большинстве случаев, они возникали не из-за членства в ВТО, а из-за ряда несовместимостей в торговой политике самого государства и участников Всемирной торговой организации.

Органы управления Евразийского экономического союза

Органами управления ЕАЭС являются:

  • Высший Евразийский экономический совет (высший орган управления)
  • Евразийский межправительственный совет
  • Евразийская экономическая комиссия (рабочий постоянно действующий орган)
  • Суд Евразийского экономического союза

Направления деятельности Евразийской экономической комиссии:

  • Зачисление и распределение ввозных таможенных пошлин;
  • установление торговых режимов в отношении третьих стран;
  • статистика внешней и взаимной торговли;
  • промышленные и сельскохозяйственные субсидии;
  • энергетическая политика;
  • естественные монополии;
  • взаимная торговля услугами и инвестиции;
  • транспорт и перевозки;
  • валютная политика;
  • охрана и защита результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации товаров, работ и услуг;
  • таможенно-тарифное и нетарифное регулирование;
  • таможенное администрирование;
  • и другие.

Страны кандидаты на вступление в ТС

В начале 2013 года правительство Сирии выразило желание ввести свою страну в состав Таможенного союза. В Дамаске состоялись переговоры между Олегом Ермоловичем, послом Республики Беларусь и главой министерства экономики Сирии Мухаммадом Зафером Мхаббаком. Министр выразил надежду, что Беларусь поддержит вступление его государства в ТС.

На тот момент это было скорее желание укрепить свои международные позиции, но опасаясь вовлечения России в международный конфликт на почве нарастающего напряжения в Сирии, страны-участницы ТС не стали обсуждать возможность присоединения Сирии в ближайшем будущем. К тому же экономические условия страны и ее удаленность от границ других союзников делают соблюдения принципов ТС практически невозможным.

В январе 2015 года Тунис выразил свое желание попасть в ТС ЕАЭС. Али Гутали, посол Туниса, заявил, что рассчитывает провести процедуру вступления в ближайшее время. Эту страну прежде всего интересует огромный новый рынок реализации плодоовощной продукции и сыров. Тунис переживает период бурного развития сельского хозяйства после «Арабской весны», и солидный экономический партнер придется государству как нельзя кстати.

Тунис – один из крупнейших в мире производителей оливкового масла, которое он вынужден поставлять в США и Южную Америку, что довольно невыгодно. Россия и другие страны ТС дадут возможность освоить новый рынок сбыта, при этом Тунис обещает нарастить производство в несколько раз.

Тунис – одно из самых популярных мест для российского туризма, и создание единой таможни могло бы существенно усилить экономические выгоды туризма. Наконец, в Тунисе производят сыры, ничем не уступающие запрещенным европейским, так что эта небольшая страна вполне способна «возместить» россиянам дефицит вкусного продукта.

Территории ЕС с отказом

Хотя все государства-члены ЕС являются частью таможенного союза, в нем участвуют не все их соответствующие территории. Территории государств-членов, которые остались за пределами ЕС ( заморские территории Европейского Союза ), как правило, не участвуют в таможенном союзе.

Однако некоторые территории в пределах ЕС не участвуют в таможенном союзе по налоговым и / или географическим причинам:

  • Бюзинген-ам-Хохрайн (немецкий эксклав в Швейцарии, часть Швейцарской таможенной зоны )
  • Гельголанд (небольшой немецкий архипелаг в Северном море со статусом без НДС)
  • Ливиньо (отдаленный альпийский городок в Италии со статусом без НДС)
  • Сеута и Мелилья (испанские территории в Африке без НДС).

Исторические отказы

Следующие территории были исключены до конца 2019 года:

  • Кампионе д’Италия (эксклав Италии, окруженный швейцарской территорией)
  • итальянские воды озера Лугано

История формирования Евразийского экономического союза

Официальной датой начала формирования Таможенного союза можно считать 1995 год, когда между Российской Федерацией, Республикой Казахстан и Республикой Беларусь было заключено Соглашение о создании Союза. Целью данного Соглашения было налаживание экономического взаимодействия между сторонами, обеспечение свободного товарообмена и добросовестной конкуренции.

26 февраля 1999 года был подписан Договор о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве. Участниками Договора стали Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, а с 2006 года — Узбекистан. До начала 2000-х годов в странах-участниках активно шел процесс налаживания сотрудничества в различных областях деятельности (в том числе социокультурной, научной).

В 2000 году было принято решение об учреждении Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС). Участниками сообщества стали Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Российская Федерация и Республика Таджикистан.

В 2003 году было подписано Соглашение о формировании Единого экономического пространства (ЕЭП). Началась работа по подготовке правовой базы ЕЭП, которая в дальнейшем стала основной для функционирования Союза.
Наиболее важными событиями в процессе формирования Таможенного союза стали два неформальных саммита глав государств ЕврАзЭС.

На неформальном саммите 16 августа 2006 года главы государств ЕврАзЭС приняли решение о формировании Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, в соответствии с которым Казахстану, Беларуси и России было поручено подготовить договорно-правовую базу. Через год, 6 октября 2007 года, на саммите ЕврАзЭС был одобрен и подписан пакет документов, положивших начало созданию правовой базы Таможенного союза (договоры о создании Единой таможенной территории и формировании Таможенного союза, о Комиссии таможенного союза, протоколы о внесении изменений в Договор об учреждении ЕврАзЭС, о порядке вступления в силу международных договоров, направленных на формирование договорно-правовой базы таможенного союза, выхода из них и присоединения к ним). Кроме того, утвержден План действий по формированию таможенного союза в рамках ЕврАзЭС.

Официально с 1 января 2010 года начал функционировать Таможенный союз Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. Объединившиеся государства стали применять во внешней торговле с третьими странами единый таможенный тариф и единые меры нетарифного регулирования, а также упорядочили тарифные льготы и преференции для товаров из третьих стран, начал действовать Таможенный кодекс Таможенного союза. Постепенно на внутренних границах стан-участниц Таможенного союза стали отменяться таможенное оформление и таможенный контроль, ликвидировались пункты принятия уведомлений.

В 2012 год вступили в силу международные договоры, формирующие правовую основу Единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, создающие основу для свободного движения не только товаров, но и услуг, капитала и рабочей силы.

С подписанием Договора о Евразийском экономическом союзе 29 мая 2014 года страны-участницы Таможенного союза и Единого экономического пространства положили начало новому более тесному взаимодействию. 10 октября 2014 года к Договору о ЕАЭС присоединилась Республика Армения. 23 декабря 2014 года был подписан Договор о присоединении Кыргызской Республики к ЕАЭС.

Состоит ли в ЕАЭС

Участие в интеграционных процессах это адекватное желание для всех развитых и развивающихся стран. Союзные отношения реализуются в рамках разных объединений. В каждом из них подразумеваются преимущества и возможные недостатки для, тех кто сюда только вступает.

Евразийский экономический союз — международное объединение экономического характера деятельности, существующее с 2015 года. Основная экономическая цель заключается в достижении свободного циркулирования товаров, услуг, капитала и трудовой силы. ВВП и численность населения Узбекистана достаточно обширны и перспектива вхождения его в союз положительна для остальных участников.

Узбекистан еще в декабре 2019 года высказался о том, что он, вероятно, войдет в союз. Однако, иметь отношение к этому объединению можно по-разному. Всего официальных участников на 2020 год здесь пять, а остальные выступают наблюдателями либо просто партнерами по свободной торговле. Евразийский экономический союз в перспективе не против привлечения и многих иных государств, с которыми ведутся переговоры.

Несмотря на то, что Узбекистан имеет ряд своих финансовых и социальных проблем по мнению западных стран он привлекателен в плане сотрудничества и именуется как эльдорадо на просторах Евразии. По умозаключениям специалистов Узбекистан это более чем 30-миллионная рыночная площадка, на которой многое подлежит экспорту и импорту. Именно за это при нынешнем руководителе страны Мирзиееве происходит экономическая борьба между разными политическими субъектами. Отмечается, что Россия обладает стартовой позицией, которая намного выше, чем у остальных претендентов на взаимодействие (у Европейского союза, США, Китая). Но зная свою привлекательность в качестве партнера Узбекистан, нуждающийся в сотрудничестве, максимально оттягивает ситуацию с принятием серьезных решений и ждет наиболее выгодного для себя предложения.

  • Армения;
  • Белоруссия;
  • Казахстан;
  • Киргизия;
  • Россия.

Узбекистан отсутствует и когда войдет в список непонятно. Исходя из ныне текущего состава, остальными странами делаются выводы о том, что это вторая версия Советского Союза. И отношение к этому неоднозначное. Но страны-участники планируют обширное сотрудничество и с совершенно иными зарубежными государствами. Среди выразивших свою заинтересованность есть Венгрия, Тунис, Япония и т.д. На стадии переговоров уже находится Китай, Израиль, Тайланд и т.д. Вот почему США, не показывая свою озабоченность о наращивании мощи союза, могут несколько манипулировать ситуацией входа сюда Узбекистана и некоторых иных стран (желающих зайти в ВТО). Всемирная торговая организация, существующая уже с 1995 года не имеет принципов запрета по вступлению в альтернативные союзы. Та же Россия и ряд других государств состоят в ВТО. Однако, по мнению Запада Узбекистану нужно определить приоритеты и для начала вступить в ВТО, если есть намерение развить международное сотрудничество.

Предполагается, что Узбекистан станет наблюдателем в ЕАЭС. Это официальный статус, который на апрель 2020 года имеет только Молдавия. Причем на этом месте она находится с 2018 года. Получение статуса происходит по стандартной последовательности. Для начала надо обратиться с таким обращением к Председателю Высшего совета. Дальше этот орган анализирует все за и против и принимает в течение 30 дней позицию от каждого члена-государства. Затем принимается решение о принятии нового члена или отказа ему в этой привилегии. Что дает этот статус? Доступ к участию в заседаниях, возможность ознакамливаться с открытыми копиями документов. Запрещается действовать каким-либо образом против интересов стран-участников.