Оглавление
История ВТО
Возрастающая роль мировой торговли заставила индустриальные страны уже в XIX веке поддерживать на международном уровне ограниченную кооперацию по вопросам таможенных пошлин. Разразившийся в 1929 году глобальный экономический кризис и попытки его преодоления в отдельных развитых странах путём прямой защиты внутреннего рынка высокими таможенными пошлинами от иностранного импорта показали, что при возрастающих объёмах внешней торговли необходима её институционализация и наднациональное регулирование в признанных международно-правовых рамках.
Экономическим фундаментом требований либерализации внешней торговли служит экономическая теория сравнительного преимущества, разработанная в начале XIX века Давидом Рикардо.
Идея создания международной организации, призванной регулировать международную торговлю, возникла ещё до окончания Второй мировой войны. В основном усилиями США и Великобритании в 1944 году на Бреттон-Вудской конференции были основаны Международный валютный фонд и Международный банк реконструкции и развития. Третьей опорой нового экономического порядка наряду с упомянутыми организациями предполагалось создание Международной торговой организации (МТО). Для этого в 1946 году в Гаване была созвана международная конференция по торговле и занятости, которая и должна была выработать материально-правовые рамки международного соглашения о снижении тарифов, предложить заинтересованным странам устав этой организации, взять на себя координирующую роль в вопросах упрощения внешней торговли и снижения таможенного бремени на пути товаров из страны в страну. Уже в октябре 1947 года было подписано Генеральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ), которое первоначально рассматривалось лишь как часть всеобъемлющего соглашения в рамках новой международной торговой организации. Это соглашение, рассматриваемое как временное, вступило в силу 1 января 1948 года.
СССР не был приглашён к участию в Гаванской конференции, так как отказался быть участником МВФ и МБРР. Советское правительство опасалось того, что большое влияние, которое имели США в этих организациях, и начало противостояния между идеологическими блоками (Холодная война) не позволят в должной степени учитывать интересы СССР в рамках этих организаций.
В последующие годы ГАТТ, хотя и в урезанном от первоначально задуманного виде, оказался достаточно эффективной системой, в рамках которой средняя таможенная пошлина снизилась с 40 % к моменту подписания соглашения в середине сороковых годов до 4 % в середине девяностых. С целью снижения прямых таможенных пошлин и скрытых, так называемых нетарифных, ограничений на ввоз продукции из-за рубежа в рамках ГАТТ регулярно проводились раунды переговоров между странами-участницами.
Так называемый Уругвайский раунд переговоров, длившийся с 1986 по 1994 год, был наиболее успешным. В результате долгих переговоров в 1994 году в Марракеше было подписано соглашение о создании ВТО, вступившее в силу 1 января 1995 года. Страны-участницы достигли согласия о том, что в рамках этой организации будет не только регулироваться торговля товарами (что являлось предметом ГАТТ уже с 1948 года), но и в связи со все возрастающей ролью услуг в постиндустриальном обществе и их растущей долей в мировой торговле (на начало XXI века — около 20 %) принято Генеральное соглашение о торговле услугами (GATS), регулирующее эту область внешней торговли. Также в рамках Марракешского соглашения было принято Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (TRIPs), регулирующее торговые вопросы прав на результаты интеллектуальной деятельности и являющееся неотъемлемой частью правового фундамента ВТО.
Таким образом, спустя почти 50 лет после неудачных попыток создания международной организации и существования временной конструкции ГАТТ, регулирующей вопросы внешней торговли, с 1 января 1995 года ВТО приступила к работе.
Осенью 2001 года в столице Катара был начат Дохийский раунд переговоров ВТО о дальнейшей либерализации мировой торговли. Среди включённых в него вопросов — либерализация мировой торговли аграрной продукцией, в том числе снижение тарифов и отмена субсидий, финансовые услуги и защита интеллектуальной собственности. Однако переговоры затягиваются, во многом из-за проблемы доступа к несельскохозяйственным рынкам. Развитые страны хотят получить больше доступа к промышленному сектору развивающихся стран, последние, в свою очередь, опасаются, что это может привести к снижению темпов экономического роста.
Россия вступила во Всемирную торговую организацию и стала её 156-м членом 22 августа 2012 года.
История
Предложение международной торговой организации
Бреттон — Вудской конференции 1944 года, которая учредила международный институт для денежно — кредитной политики , признала необходимость в сопоставимом международного института по торговле в дополнение к Международному валютному фонду и Всемирному банку . В Бреттон-Вудсе присутствовали представители министерств финансов, а не представители министерств торговли — это предполагаемая причина, по которой в то время не было заключено торговое соглашение.
В начале декабря 1945 года Соединенные Штаты пригласили своих союзников военного времени начать переговоры о заключении многостороннего соглашения о взаимном снижении тарифов на торговлю товарами. В июле 1945 года Конгресс США предоставил президенту Гарри С. Трумэну полномочия вести переговоры и заключать такое соглашение. По предложению Соединенных Штатов в феврале 1946 года Экономический и социальный комитет Организации Объединенных Наций принял резолюцию , призывающую к созыву конференции для разработки проекта устава Международной торговой организации.
Подготовительный комитет был создан в феврале 1946 года и впервые собрался в Лондоне в октябре 1946 года для работы над уставом международной торговой организации; Работы продолжались с апреля по ноябрь 1947 года.
Генеральное соглашение по тарифам и торговле
В то же время восемь стран, которые вели переговоры по ГАТТ, подписали «Протокол временного применения Генерального соглашения по тарифам и торговле». Этими восемью странами были США, Великобритания , Канада , Австралия , Франция , Бельгия , Нидерланды и Люксембург .
Гаванский Устав
Основополагающий документ ITO обсуждался на Кубе с ноября 1947 года по март 1948 года. Гаванская хартия (формально «Заключительный акт Конференции Организации Объединенных Наций по торговле и занятости ») предусматривала создание ITO и излагала основные правила международной торговли и других международных экономических вопросов. Он был подписан 56 странами 24 марта 1948 года. Он позволял международное сотрудничество и правила против антиконкурентной деловой практики.
Хартия, предложенная Джоном Мейнардом Кейнсом , заключалась в создании ITO и финансового учреждения под названием Международный клиринговый союз (ICU), а также международной валюты ; БАНКОР . Учреждения Гаванской хартии должны были стабилизировать торговлю, поощряя страны к «нулевому сальдо », при этом не поощрялись как профицит торгового баланса, так и торговый дефицит . Эта отрицательная обратная связь должна была быть достигнута путем предоставления странам овердрафта, равного половине средней стоимости торговли страны за предыдущие пять лет, с начислением процентов как на профицит, так и на дефицит.
Провал в Конгрессе США
Хартия так и не вступила в силу, отчасти потому, что в 1950 году правительство Соединенных Штатов объявило, что не представит договор в Сенат Соединенных Штатов для ратификации . Хартия неоднократно представлялась в Конгресс США, но так и не была одобрена. Самым обычным аргументом против новой организации было то, что она будет вовлечена во внутренние экономические вопросы. 6 декабря 1950 года президент Трумэн объявил, что больше не будет добиваться одобрения Конгрессом Устава ITO. Из-за того, что Америка отвергла Хартию, ни одно другое государство не ратифицировало договор. Элементы Хартии позже станут частью Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ).
Индивидуальные торговые соглашения и Всемирная торговая организация
В отсутствие международной торговой организации с начала 1950-х годов страны обратились к единственному существующему многостороннему международному торговому институту, , для решения проблем, касающихся их торговых отношений. Следовательно, ГАТТ с годами «трансформируется» в де-факто международную организацию. Предполагалось, что ГАТТ будет применяться в течение нескольких лет, пока ITO не вступит в силу. Однако, поскольку ITO так и не была создана, ГАТТ постепенно стал центром международного правительственного сотрудничества по вопросам торговли.
В рамках ГАТТ было проведено семь раундов переговоров до восьмого раунда — Уругвайского раунда — завершившегося в 1994 г. учреждением Всемирной торговой организации (ВТО) в качестве замены ГАТТ. Принципы и соглашения ГАТТ были приняты ВТО, на которую было возложено их администрирование и расширение.
Россия и ВТО
Российские предприятия тоже далеко не все смогли в зарубежный рынок вписаться: конкуренция с иностранными производителями слишком высока (если снизить пошлины — производство товаров внутри страны перестаёт быть выгодным), аграрный сектор у нас по климатическим условиям всегда был рискованным, состояние российского автопрома вынудило многие предприятия закрыться. Лишь очень немногие предприятия сумели с этим экстримом справиться и несколько улучшили свои показатели. В том числе и Lada получила прирост поставок на двадцать процентов в Казахстан и в четыре раза — в Европу. Сельское хозяйство экспортировало товары с ростом в пятнадцать процентов (двадцать миллиардов долларов). Но это, конечно же, капля в море. От сырьевой зависимости стране избавиться не удалось. Главная причина — конкуренция, конечно же. Во всяком случае, несмотря на все усилия, экспорт России Всемирная торговая организация (ВТО) значительно сократила. Здесь и падение цен на нефть сыграло свою роль. Что касается цветных металлов и калийных удобрений, то по этим пунктам экспорт немного вырос (8,7 % и 54,7 %).
Более всего мешают наращивать темпы международной торговли ограничительные меры. Статистика такова: уже в ноябре 2012 г. восемнадцать стран защищались от российских товаров (семьдесят три меры было принято, пять расследований проведено), а к концу 2015 года число стран, ограничивающих торговлю с Россией, увеличилось до двадцати семи, принятых мер зафиксировано уже сто двенадцать, а расследований — двадцать два. Применение защитных мер входит в цели ВТО, поскольку увеличенные поставки из-за рубежа наносят ущерб производителям данной страны.
Тем не менее гораздо чаще в той же Греции можно купить голландские цветы или испанское оливковое масло. Да и овощи чаще всего тоже не местные. Санкционная война (нет без добра никакого худа!) Россию от наплыва дешёвого импорта спасла, на продуктовых линейках до кризиса 2013 года продукция из-за рубежа явно довлела над отечественными товарами. Однако экономика начала расслаиваться на малорентабельные и высокодоходные сектора, и этот процесс продолжается. Конкуренция, конечно, растёт, но многие отрасли остаются без поддержки, даже стратегически важные. К тому же вожделенный доступ наших экспортёров на международные рынки явно не оправдался.
Структура
Генеральный совет ВТО делегирует функции трём советам: по торговле услугами, товарами и по правам интеллектуальной собственности. Далее работа распределяется по соответствующим комитетам каждого Совета, которые должны контролировать соблюдение принципов ВТО и выполнение соглашений. Существуют также и рабочие группы — постоянные и создаваемые. Третий совет — по правам собственности — помимо прочего занимается и конфликтами, связанными с фальсификацией товаров.
Комитеты многочисленны, каждый узкоспециализированный, рабочие группы решают вопросы окружающей среды, занимаются проблемами развивающихся стран и проводят процедуру региональных торговых соглашений, а также присоединения к ВТО. Секретариат ВТО в Женеве имеет пятьсот сотрудников, но решений он не принимает, это делают сами страны-участники, члены организации. Их руками проводятся техническая поддержка и анализ, оказывается правовая помощь, ведется работа и с прессой.
Принятие решений
- ВТО будет продолжать практику принятия решений путем консенсуса, которая применялась в соответствии с ГАТТ 19471. Если иное не предусмотрено, то в случае невозможности принятия решения консенсусом решение по рассматриваемому вопросу принимается голосованием. На заседаниях Конференции министров и Генерального совета каждый член ВТО имеет один голос. Если Европейские Сообщества используют свое право голоса, они имеют число голосов, равное числу их государств-членов2, которые являются членами ВТО. Решения Конференции министров и Генерального совета принимаются большинством поданных голосов, если иное не предусмотрено в настоящем Соглашении или в соответствующем Многостороннем торговом соглашении3.
- Конференция министров и Генеральный совет имеют исключительное право принимать решения о толковании настоящего Соглашения и Многосторонних торговых соглашений. В случае толкования Многостороннего торгового соглашения, содержащегося в Приложении 1, они осуществляют свои полномочия на основе рекомендаций Совета, наблюдающего за действием такого Соглашения. Решение по толкованию принимается большинством в три четверти членов. Этот пункт не должен применяться таким образом, чтобы это могло подорвать положения о поправках в статье X.
- В исключительных обстоятельствах Конференция министров может принять решение об освобождении члена от обязательства, вытекающего из настоящего Соглашения или любого из Многосторонних торговых соглашений, при условии, что любое такое решение будет принято большинством в три четверти4 членов, если иное не предусмотрено в настоящем пункте.(a) Просьба об освобождении от обязательства, вытекающего из настоящего Соглашения, представляется Конференции министров для рассмотрения на основе практики принятия решений путем консенсуса. Конференция министров устанавливает срок рассмотрения такой просьбы, который не должен превышать 90 дней. Если в течение этого периода консенсус не был достигнут, любое решение об освобождении от обязательства принимается большинством в три четверти членов.(b) Просьба об освобождении от обязательств, вытекающих из Многосторонних торговых соглашений, содержащихся в Приложениях 1А , 1В или 1С, и из приложений к ним, представляются первоначально Совету по торговле товарами, Совету по торговле услугами или Совету по ТРИПС, соответственно, для рассмотрения в срок, который не должен превышать 90 дней. По истечении этого срока, соответствующий Совет представляет доклад Конференции министров.
- Решение Конференции министров об освобождении от обязательства устанавливает наличие исключительных обстоятельств, оправдывающих такое решение, сроки и условия его применения, а также дату окончания его действия. Решение об освобождении от обязательства на период более одного года вновь рассматривается Конференцией министров не позднее чем через один год после его принятия, а затем ежегодно до его отмены. При каждом таком рассмотрении Конференция министров исследует вопросы о наличии чрезвычайных обстоятельств, оправдывающих такое освобождение, а также о соблюдении всех его сроков и условий. Конференция министров на основе таких ежегодных рассмотрений может продлить действие такого решения, изменить или отменить его.
- Решения по Торговому соглашению с ограниченным кругом участников, включая любые решения по его толкованию и по освобождению от обязательств, регулируются положениями каждого такого Соглашения.
История создания
В XIX веке нарастающая роль мировой торговли вынудила многие развитые страны соблюдать на международном уровне союзное соглашение по таможенным пошлинам. Когда в конце двадцатых годов XX века разразился экономический кризис, некоторые страны, пытаясь спасти свой внутренний рынок, повысили таможенный сбор.
В дальнейшем стало понятно, что для регулирования торговли между государствами необходима организация, которая будет контролировать отношения в международно-правовых рамках.
Так как Советский Союз не захотел стать членом в Международном валютном фонде и банке развития и реконструкции, то ему было отказано стать участником принятия соглашения. На фоне сложных отношений с Соединенными Штатами правительство СССР опасалось, что интересы страны не будут учитываться должным образом в рамках этих организаций.
Но неожиданно Америка отказалась ратифицировать Устав Международной торговой организации, поэтому вся торговля проводилась согласно ГАТТ. Но даже без объединения, руководствуясь только соглашением, за полвека удалось значительно снизить таможенные пошлины (с 40 до 4%).
Только в 1994 году была создана торговая организация, которая официально стала функционировать с начала 1995 года.
В начале XXI века Катар стал центром переговоров, на котором решались вопросы:
- по либерализации торговли сельскохозяйственной продукцией;
- снижению на нее тарифов и субсидий;
- по предоставлению услуг финансового характера и защите интеллектуальной собственности.
Из-за проблем доступа к другим рынкам эти переговоры слишком затянулись. Большинство крупных государств хотели получить контроль над промышленными рынками развивающихся стран, а те, в свою очередь, опасались, что это приведет к падению роста экономики.
В середине 2012 года Россия вступила в членство ВТО и стала 156-м ее участником. Переговоры о вступлении РФ в организацию длились 12 лет, а главным специалистом, который проводил их, был М. Медведков.
Вступление и членство в ВТО
В ВТО 164 участника, в том числе: 160 международно признанных государств-членов ООН, частично признанный Тайвань, 2 зависимые территории (Гонконг и Макао) и Европейский союз.
Для вступления в ВТО государство должно подать меморандум, посредством которого ВТО рассматривает торговую и экономическую политику касающейся организации.
Постсоветские страны и ВТО
Постсоветские страны таким образом присоединялись к ВТО:
- Киргизия, 20 декабря 1998 года (133-й член ВТО).
- Латвия, 10 февраля 1999 года (134-й член ВТО).
- Эстония, 13 ноября 1999 года (135-й член ВТО).
- Грузия, 14 июня 2000 года (137-й член ВТО).
- Литва, 31 мая 2001 года (141-й член ВТО).
- Молдавия, 26 июля 2001 года (142-й член ВТО).
- Армения, 5 февраля 2003 года (145-й член ВТО).
- Украина 16 мая 2008 года (152-й член ВТО).
- Россия, 22 августа 2012 года (156-й член ВТО)
- Таджикистан, 2 марта 2013 года (159-й член ВТО).
- Казахстан, 30 ноября 2015 года (162-й член ВТО).
За рамками ВТО остаются четыре постсоветских страны: Азербайджан, Белоруссия, Туркмения и Узбекистан. В 2013 году Туркмения выступила с инициативой о вступлении в ВТО. В мае 2020 года правительство Туркменистана подало заявку в секретариат ВТО о получении статуса наблюдателя. 22 июля 2020 года члены ВТО предоставили Туркменистану статус наблюдателя организации с условием инициирования процесса вступления в ВТО в течении следующих пяти лет. В 2016 году Белоруссия начала активные переговоры по вступлению в ВТО. В июле 2020 года состоялось четвертое заседание Рабочей группы по вступлению Узбекистана в ВТО — почти через 15 лет после последнего официального заседания.
Что касается РФ, то в данную организацию она подала заявку ещё в далёком 2007 г.
Переговоры о присоединении России к ВТО
Переговоры о вступлении России во Всемирную торговую организацию велись 18 лет, с 1993 по 2011 год.
По итогам переговоров подготовлен Доклад Рабочей группы по присоединению Российской Федерации к Всемирной торговой организации от 16 ноября 2011 года № WT/ACC/ RUS/70, WT/MIN(11)/2.
Акт о присоединении России к ВТО
16 декабря 2011 года — в Женеве подписан Протокол «О присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г.»
7 июня 2012 года — в Госдуме РФ зарегистрирован законопроект № 89689-6 «О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г.»
10 июля 2012 года — законопроект принят Государственной Думой.
18 июля 2012 года — законопроект одобрен Советом Федерации.
21 июля 2012 года — закон подписан президентом Российской Федерации.
23 июля 2012 года — Федеральный закон от 21 июля 2012 года № 126-ФЗ «О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г.» опубликован в «Российской газете» N 166, на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), в Собрании законодательства Российской Федерации N 30 ст. 4177.
3 августа 2012 года — Федеральный закон от 21 июля 2012 года № 126-ФЗ «О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г.» вступил в силу (по истечении 10 дней после дня его официального опубликования).
Официальные отчёты о результатах присоединения России к ВТО
Отчёт Счётной Палаты РФ «О промежуточных результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ мер, принимаемых органами государственной власти по выполнению обязательств и реализации прав Российской Федерации, связанных с присоединением к ВТО, по оценке влияния норм и правил ВТО на бюджетную систему и отрасли экономики». (Исследуемый период: 2012 год. Сроки проведения исследования: с 22 мая 2012 года по 29 марта 2013 года).
Цели вступления России в ВТО
Основными целями вступления России в ВТО являются:
- получение лучших условий для доступа отечественных товаров на зарубежные рынки;
- возможность разрешения торговых споров с помощью международных механизмов;
- привлечение инвестиций извне, в результате создания благоприятного климата для них и приведения законодательства в соответствие с нормами ВТО;
- увеличение возможностей доступа отечественных инвесторов на международной арене, в частности в банковской сфере;
- формирование благоприятных условий для улучшения качества и конкурентоспособности российских товаров и услуг в результате роста импорта;
- участие в формировании международных правил торговли с учётом национальных интересов;
- улучшение имиджа страны как полноправного участника международного товарооборота.
Министерские конференции
Конференция Всемирной торговой организации на уровне министров 1998 года во Дворце Наций ( Женева , Швейцария ).
Высшим директивным органом ВТО является Конференция министров , которая обычно собирается раз в два года. Он объединяет всех членов ВТО, которые являются странами или таможенными союзами. Конференция министров может принимать решения по всем вопросам в рамках любого из многосторонних торговых соглашений.
Учредительная конференция министров (1996) была проведена в Сингапуре. Разногласия между в основном развитыми и развивающимися странами возникли во время этой конференции по четырем вопросам, инициированным этой конференцией, что привело к тому, что все они были названы « сингапурскими проблемами ».
Вторая министерская конференция (1998) была проведена в Женеве в Швейцарии
Третья конференция (1999) в Сиэтле, штат Вашингтон закончилась неудачей, с массовых демонстраций и полицией и усилиями контроля толпы Национальной гвардии рисунок внимание во всем мире. Четвертая конференция на уровне министров (2001) была проведена в Дохе в Персидском заливе нации Катара
На конференции был запущен Дохинский раунд развития . Конференция также одобрила присоединение Китая, который стал 143-м членом, присоединившимся к ней.
Пятая конференция министров (2003) была проведена в Канкуне , Мексика , с целью налаживания соглашения по раунду Дохи. Альянс из 22 южных штатов, развивающихся стран G20 (во главе с Индией, Китаем, Бразилией, АСЕАН во главе с Филиппинами ), сопротивлялся требованиям Севера о соглашениях по так называемым » сингапурским вопросам » и призвал положить конец сельскохозяйственной деятельности. субсидии в ЕС и США. Переговоры безуспешно прервались.
Шестая конференция ВТО на уровне министров (2005) была проведена в 13-18 декабря 2005 года в Гонконге . Было сочтено жизненно важным для того, чтобы четырехлетний раунд переговоров Дохинского раунда развития продвинулся достаточно далеко, чтобы завершить раунд в 2006 году. На этом совещании страны договорились поэтапно отказаться от всех своих сельскохозяйственных экспортных субсидий к концу 2013 года и прекратить любые субсидирование экспорта хлопка к концу 2006 года. Дальнейшие уступки развивающимся странам включали соглашение о введении беспошлинного и беспошлинного доступа для товаров из наименее развитых стран в соответствии с инициативой Европейского союза « Все, кроме оружия», но с ограничением до Освобождены 3% тарифных позиций. Остальные важные вопросы были оставлены для дальнейших переговоров, которые должны быть завершены к концу 2010 года.
Генеральный совет ВТО 26 мая 2009 года, договорился о проведении седьмой министерской сессии конференции ВТО в Женеве 30 ноября-3 декабря 2009 года . Заявление председателя посол. Марио Матус признал, что основная цель заключалась в том, чтобы исправить нарушение протокола, требующего проведения двухгодичных «регулярных» встреч, которое прекратилось после провала Дохинского раунда в 2005 году, и что «сокращенная» встреча не будет сессией переговоров. но «упор будет сделан на прозрачность и открытое обсуждение, а не на процессы в малых группах и неформальные переговорные структуры». Общей темой обсуждения была «ВТО, Многосторонняя торговая система и текущая глобальная экономическая среда».
Принципы Всемирной Торговой Организации
Как бы не казались правила ВТО непростыми, на самом деле им присущи три основных принципа, на которых выстроена вся система единой торговли принцип наибольшего благоприятствования (РНБ). Этот принцип говорит о том, что не может существовать какая-либо дискриминация между странами-участниками.
Например, если товар ввозится из Гамбии (порядковый номер 125 в едином реестре стран-участников ВТО) и Франции (порядковый номер 69 в едином реестре стран-участников ВТО) на территорию Польши (порядковый номер 99 в едином реестре стран-участников ВТО), то условия для ввоза и регистрации этих товаров будут абсолютно одинаковыми;
- Принцип национального режима. Самый неоднозначный принцип. Он предполагает, что условия для иностранных товаров, с условием, что они ввозятся членами ВТО, будут такими же, как и для товаров, произведенных на территории принимающей страны. Однако условия участия в ВТО не запрещает вводить процедуры, упрощающие системы продажи национальных товаров. Но такие правила, чаще всего, распространяются только для собственных предприятий-производителей. Тем самым подтверждая, что данный принцип всемирной торговой организации не совершенен;
- Принципе транспарентности. Этот принцип является основой всех юридических соглашений участников ВТО. Он говорит о том, что каждая страна-участник должна обеспечить полную доступность других участников к своей нормативной и законодательной базе в разрезе торговли на её территории. Страны-участницы обязаны создать информационные центры, где в доступной форме каждая заинтересованная сторона, могла бы разъяснить для себя все интересующие её аспекты законодательного регулирования торговых отношений.
Для того чтобы вступить в ВТО руководству страны необходимо пройти очень длительную и щепетильную процедуру, в среднем она длится около пять лет. Основное требование для потенциальных стран участниц является приведение международной торговли к стандартам, прописанным в соглашении, подписанном на Уругвайском раунде.
На первом этапе оцениваются экономика и торговая политика страны в целом, после чего проходят длительные переговоры о потенциальной выгоде сторон от присоединения нового рынка к общей системе торговли.
В заключении, если стороны пришли к взаимному соглашению, новая страна-участница подписывает согласие на предлагаемые условия торговли, а так же её присваивается индивидуальный неизменные номер. Так же новая страна-участник обязана оплатить членство в данной организации в соответствии с действующими тарифами.
Для того чтобы выйти из ВТО необходимо направить письменное уведомление на имя генерального директора Всемирной торговой организации, в тором необходимо прописать свое желание покинуть данное объединение. Через шесть месяцев членство будет признано законченным. Стоит заметить, что в истории существования ВТО не было ни одного заявления с подобным ходатайством.