Банк франции улучшил прогноз падения ввп страны в 2020 г. до 8,7%

Департаменты по ВВП

Все 95 департаментов метрополии Франции по ВВП и ВВП на душу населения в 2015 году.

отделение Область, край ВВП в 2015 г. (млн долл. США по ППС) ВВП на душу населения в 2015 г. (по ППС в долл. США)
Париж  Иль-де-Франс 260 607 53 700
Сена и Марна  Иль-де-Франс 50 344 36 071
Yvelines  Иль-де-Франс 68 518 47 937
Essonne  Иль-де-Франс 58 860 45 887
Hauts-de-Seine  Иль-де-Франс 192 076 40 191
Сен-Сен-Дени  Иль-де-Франс 76 464 47 742
Валь-де-Марн  Иль-де-Франс 70 223 50 988
Валь-д’Уаз  Иль-де-Франс 43 273 35 468
Шер  Центр-Валь-де-Луар 9 320 30 231
Eure-et-Loir  Центр-Валь-де-Луар 12 847 29 592
Индре  Центр-Валь-де-Луар 6 324 28 324
Эндр-и-Луара  Центр-Валь-де-Луар 21 689 35 788
Луар-и-Шер  Центр-Валь-де-Луар 10 410 31 256
Луаре  Центр-Валь-де-Луар 25 434 37 692
Кот-д’Ор  Бургундия-Франш-Конте 21 136 39 593
Ньевр  Бургундия-Франш-Конте 6,367 30 197
Сона и Луара  Бургундия-Франш-Конте 16 985 30 596
Йонна  Бургундия-Франш-Конте 9 907 29 089
Doubs  Бургундия-Франш-Конте 18,559 34 512
Юра  Бургундия-Франш-Конте 8 175 31 391
Верхняя Сона  Бургундия-Франш-Конте 6 090 25 669
Territoire de Belfort  Бургундия-Франш-Конте 4 737 32 790
Eure  Нормандия 17 120 28 373
Сена-Приморская  Нормандия 47 682 37 910
кальвадос  Нормандия 24 496 35 291
Манш  Нормандия 14 697 29 451
Орн  Нормандия 8 201 28 676
Aisne  Hauts-de-France 14 406 26 775
Уаз  Hauts-de-France 25 864 31 420
Сомма  Hauts-de-France 18 066 31 601
Норд  Hauts-de-France 92 252 35 384
Па-де-Кале  Hauts-de-France 39 627 26 895
Арденны  Гранд Эст 7 617 27 522
Aube  Гранд Эст 9 245 29 865
Марна  Гранд Эст 21 398 37 372
Верхняя Марна  Гранд Эст 5 622 31 488
Meurthe-et-Moselle  Гранд Эст 24 245 33 019
Маас  Гранд Эст 5 652 29 730
Мозель  Гранд Эст 32 089 30 746
Вогезы  Гранд Эст 11 859 31 971
Bas-Rhin  Гранд Эст 44 923 40 176
Верхний Рейн  Гранд Эст 25 230 33 041
Луара-Атлантическая  Pays de la Loire 56 464 41,116
Мэн и Луара  Pays de la Loire 25 565 31 481
Mayenne  Pays de la Loire 9 890 32 137
Сарта  Pays de la Loire 19 345 34 043
Вандея  Pays de la Loire 21 863 32 672
Кот-д’Армор  Бретань 17 904 29 915
Finistère  Бретань 30 668 33 759
Иль-и-Вилен  Бретань 41 566 39 655
Морбиан  Бретань 23 150 31 016
Charente  Nouvelle-Aquitaine 11,559 32 709
Приморская Шаранта  Nouvelle-Aquitaine 19 408 30 258
Deux-Sèvres  Nouvelle-Aquitaine 12 310 32 851
Вьенна  Nouvelle-Aquitaine 14 563 33 439
Дордонь  Nouvelle-Aquitaine 11 430 27 540
Жиронда  Nouvelle-Aquitaine 61 873 39 689
Landes  Nouvelle-Aquitaine 14 950 36 935
Lot-et-Garonne  Nouvelle-Aquitaine 9 695 29 077
Pyrénées-Atlantiques  Nouvelle-Aquitaine 24 597 36 639
Коррез  Nouvelle-Aquitaine 8 353 34 535
Creuse  Nouvelle-Aquitaine 3 382 28 154
Верхняя Вьенна  Nouvelle-Aquitaine 12 377 32 959
Арьеж  Окситания 4 040 26 489
Аверон  Окситания 8 153 29 169
Верхняя Гаронна  Окситания 65 013 48 366
Gers  Окситания 4 743 24 825
Много  Окситания 5 132 29 657
Верхние Пиренеи  Окситания 6 933 30 350
Tarn  Окситания 10 599 27 344
Tarn-et-Garonne  Окситания 6 462 25 188
Aude  Окситания 9 329 25 375
Гард  Окситания 20 228 27 339
Эро  Окситания 38 069 33 778
Лозер  Окситания 2 477 32 513
Восточные Пиренеи  Окситания 12 826 27 116
Айн  Овернь-Рона-Альпы 19 135 30 141
Ардеш  Овернь-Рона-Альпы 8 453 26 005
Drôme  Овернь-Рона-Альпы 18 845 37 193
Изер  Овернь-Рона-Альпы 47 386 37 765
Луара  Овернь-Рона-Альпы 24 827 32 663
Рона  Овернь-Рона-Альпы 97 668 53 324
Савойя  Овернь-Рона-Альпы 17 421 40 594
Верхняя Савойя  Овернь-Рона-Альпы 28 490 35 609
Allier  Овернь-Рона-Альпы 10 288 30 153
Канталь  Овернь-Рона-Альпы 4 191 28 719
Верхняя Луара  Овернь-Рона-Альпы 6 421 28 271
Пюи-де-Дом  Овернь-Рона-Альпы 25 741 39 671
Альпы Верхнего Прованса  Овернь-Рона-Альпы 4892 30 231
Верхние Альпы  Прованс-Альпы-Лазурный берег 4 234 30 018
Приморские Альпы  Прованс-Альпы-Лазурный берег 44 322 40 957
Буш-дю-Рон  Прованс-Альпы-Лазурный берег 84 994 42 048
Вар  Прованс-Альпы-Лазурный берег 30 190 28 679
Воклюз  Прованс-Альпы-Лазурный берег 19 542 34 955
Корс-дю-Сюд  Корсика 5 511 35 806
Верхняя Корсика  Корсика 5 279 30 145

Рынок ИТ

2019: Франция обложила иностранные ИТ-компании дополнительным налогом в 3%

В начале марта 2019 года правительство Франции обложило крупные технологические компании, такие как Amazon, и , новым 3% налогом на доходы, получаемые в стране.

Этот шаг призван помешать компаниям уклониться от уплаты налогов: зачастую они платят только в той стране, где базируются, часто по очень низким ставкам. В результате технологические гиганты почти не платят налоги в нескольких странах, где получают огромную прибыль.

В начале марта 2019 года правительство Франции обложило крупные технологические компании, такие как Amazon, Google и Facebook, новым 3% налогом на доходы, получаемые в стране

Франция начнет взимать новый налог задним числом с начала 2019 года с компаний, чья выручка в мире превышает 750 млн евро, а во Франции — 25 млн евро. По оценкам правительства страны, это позволит пополнить казну на 500 млн евро в 2019 году, а к 2022-му эта сумма вырастет до 650 млн евро. Эти меры почти ничего не значат для ИТ-гигантов, но аналитики говорят, что подобный шаг может проложить путь для дальнейших мер в других государствах. Например, Германия, Испания и Великобритания рассматривают возможность ввести аналогичный налог.

Правительство Франции приняло данное решение после того, как несколько членов ЕС не смогли ввести общеевропейский налог на прибыль цифровых компаний. Их проект был заблокирован Ирландией и Швецией, которые утверждали, что подобные меры могут привести к потере доходов и мести со стороны США и других пострадавших стран.

Организация экономического сотрудничества и развития также обдумывает идею глобального цифрового налога для технологических компаний, но решение об этом будет принято не ранее 2020 года. Франция выразила готовность отменить новый налог, если ОЭСР разработает более удобный план. Тем временем США не хочет, чтобы меры касались исключительно технологических компаний, и предлагает сосредоточиться на маркетинговых расходах компаний за рубежом.

Инвестирование 1,5 млрд евро в искусственный интеллект

В конце марта 2018 года президент Франции Эммануэль Макрон (Emmanuel Macron) объявил о государственном инвестировании 1,5 млрд евро в искусственный интеллект до 2022 года. Страна стремится снизить утечку высококвалифицированных ИТ-специалистов и догнать США и Китай, которые лидируют в части развития технологий.

Как сообщает агентство Reuters, глава Франции хочет превратить страну в «нацию стартапов», оптимизировать трудовое законодательство и увеличить расходы на технологии, чтобы создать больше рабочих мест в ИТ, ослабить доминирование , и других ИТ-гигантов, а также заложить фундамент для взращивания европейских «чемпионов».

Эммануэль Макрон

Среди мер, предложенных Эммануэлем Макроном в сфере развития французских технологий искусственного интеллекта, значится предоставление стартапам, работающим в этой сфере, доступа к данным, собранным государственными агентствами Франции, например, к базе по здравоохранению. Кроме того, французский лидер стремится к более активному взаимодействию государственных исследовательских центров и частных компаний.

На развитие ИИ-проектов Макрона вдохновил доклад депутата от его партии «Искусственный Вперед, Республика!» Седрика Виллани. Среди прочих мер он предложил удвоить зарплату молодым исследователям, а также работать над созданием благоприятных условий для научной работы.

Для сохранения специалистов в стране нужны рабочие места, для этого было принято решение о сотрудничестве с ИТ-корпорациями (Samsung, Fujitsu, ), которые в конце марта 2018 года согласились построить исследовательские центры во Франции.

Между тем, аналитики McKinsey называют озвученные Макроном инвестиции в ИИ «каплей в море», поскольку мировые расходы на приложения искусственного интеллекта составляют порядка $20-30 млрд.

Приложения

Внешние ссылки

Законопроект о финансах 2020 г.

Государственный бюджет Франции

Николя саркози   ·   ·   ·   ·
Франсуа Олланд   ·   ·   ·   ·
Эммануэль Макрон   ·   ·   ·

Государственные финансы во Франции

Бюджетный принцип  · Высший совет государственных финансов  · Счетная палата  · Суд по бюджетным и финансовым дисциплинам  · Совет по обязательным сборам  · Главное управление государственных финансов  · Европейский фискальный пакт  · Критерии конвергенции  · Налогообложение ( История )  · Налоговое право  · Закон о программировании государственных финансов  · Государственный дефицит  · государственный долг  · исполнение ( сотрудникбухгалтер )
Бюджет государства Бюджетное управление  · История государственного бюджета  · Отделение казначейства  · Органический закон о финансовых законах  · Закон о военном планировании  · Финансовый закон  · Миссии и программы  · Бюджетный баланс государства  · Контроль исполнения законов о финансах
Бюджет местных властей Счетная палата региона
Счета социального страхования Комиссия по социальным счетам безопасности  · Закон Финансирование социального обеспечения  · URSSAF  · управление социального обеспечения
  • Французский правовой портал
  • Портал экономики

Примечания и ссылки

  1. Бертран Бисуэль, «  Кризис с коронавирусом порождает тревожный дефицит по страхованию от безработицы  », Le Monde ,22 апреля 2020 г.
  2. Франсуа Беген и Рафаэль Бесс Десмульер, «  Кризис из-за коронавируса резко увеличивает дефицит социального обеспечения  », Le Monde ,23 апреля 2020
  3. ↑ и
  4. Высший совет государственных финансов, Заключение № HCFP-2017-3 относительно законопроекта о программировании государственных финансов на 2018–2022 годы ,24 сентября 2017 г..
  5. Таблица 2
  6. Высший совет государственных финансов, Заключение № HCFP-2019-1 относительно макроэкономических прогнозов, связанных с программой стабильности на период с 2019 по 2022 год ,9 апреля 2019 г.,.
  7. Высший совет государственных финансов, Заключение № HCFP-2019-3 в отношении проекта законов о финансах и финансировании социального обеспечения на 2020 год ,23 сентября 2019 г.,.
  8. Высший совет государственных финансов, Заключение № HCFP-2020-1, касающееся первого законопроекта о внесении поправок в финансы на 2020 год ,17 марта 2020 г..
  9. Таблица 2
  10. Высший совет государственных финансов, Заключение № HCFP-2020-2, касающееся макроэкономических прогнозов, связанных с программой стабильности на 2020 год и вторым законопроектом о внесении поправок в бюджет на 2020 год ,14 апреля 2020 г..
  11. Высший совет государственных финансов, Заключение № HCFP-2020-4, касающееся третьего законопроекта о внесении поправок в финансы на 2020 год ,17 марта 2020 г..
  12. Высший совет государственных финансов, Заключение № HCFP-2020-5 относительно проекта законов о финансах и финансировании социального обеспечения на 2021 год ,21 сентября 2020 г..
  13. Высший совет государственных финансов, Заключение № HCFP-2020-6, касающееся четвертого законопроекта о внесении поправок в финансы на 2020 год ,2 ноября 2020 г..
  14. Высший совет государственных финансов, Заключение № HCFP-2021-1, касающееся структурного баланса сектора государственного управления, представленного в законопроекте о платежах на 2020 год ,12 апреля 2021 г..
  15. Статья 2 Закона п о  2019-1479 от 28 декабря 2019 Финансы 2020
  16. Статья 16 Закона п о  2019-1479 от 28 декабря 2019 Финансы 2020
  17. Статья 21 Закона п о  2019-1479 от 28 декабря 2019 Финансы 2020
  18. Статья 200 Закона п о  2019-1479 от 28 декабря 2019 Финансы 2020
  19. Статья 39 Закона п о  2019-1479 от 28 декабря 2019 Финансы 2020
  20. Статья 96 Закона п о  2019-1479 от 28 декабря 2019 Финансы 2020
  21. Статья 97 и приложение государства B закона от 28 декабря 2019 г. о финансах на 2020 г.
  22. Счетная палата, Государственный бюджет на 2020 год, стр. 43
  23. Статья 2 Закона о финансах от 23 марта 2020 года с внесенными в него поправками на 2020 год
  24. Статья 3 Закона о финансах с внесенными в него поправками от 23 марта 2020 года на 2020 год и заявление B в приложении к закону.
  25. Чистые налоговые поступления соответствуют валовым налоговым поступлениям, выделенным государству, за вычетом возмещений и льгот, то есть, в частности, сумм, возвращаемых налогоплательщикам, получившим налоговый кредит.
  26. Статья 8 Закона о финансах с внесенными в него поправками от 25 апреля 2020 года на 2020 год.
  27. Статья 9 Закона о финансах с внесенными в него поправками от 25 апреля 2020 года на 2020 год и заявление B в приложении к закону.
  28. Статья 27 Закона о финансах с внесенными в него поправками от 30 июля 2020 года на 2020 год.
  29. Статья 28 Закона о финансах с внесенными в него поправками от 30 июля 2020 года и заявление B в приложении к закону.
  30. .
  31. В балансе государственного бюджета, помимо чистых налоговых доходов и общих расходов бюджета, указанных в этой таблице, учитываются неналоговые доходы, сборы с доходов (62 млрд евро в первоначальном финансовом законе на 2020 год) и баланс вспомогательных бюджетов и специальные счета .
  32. Одри Тоннелье, «  Covid-19: из-за пандемии государственный дефицит удвоился в 2020 году  », Le Monde ,20 января 2021 г..

Топ 10 стран мира по уровню ВВП – 2021

(по паритету покупательной способности (ППС), по оценке МВФ, 2020)

1 Лидером по объему ВВП в мире сейчас является Китай. По оценке МВФ за 2020 год, ВВП Поднебесной составляет 24 162 млрд. долларов США.

2 В затылок лидеру дышат США. ВВП штатов, по оценкам МВФ, в 2020 году равнялся 20 807 млрд. долларов.

3 Следом с большим отставанием идет Индия (ВВП – 8 681 млрд. долларов). Как видим, экономика Индии в два с лишним раза меньше, чем США и Китая.

4 На четвертом месте в топе находится Япония с ВВП 5 236 млрд. долларов.

5 На пятой строчке рейтинга расположилась Германия (ВВП 4 454 млрд. долларов)

6 На шестом – Россия. ВВП нашей страны за 2020 год МВФ оценил в 4 021 млрд. долларов. Это в пять с лишним раз меньше, чем в США и Китае.

7 На седьмом месте находится Индонезия с ВВП 3 328 млрд. долларов.

8 Бразилия (ВВП – 3 078 млрд. долларов) занимает восьмую строчку рейтинга крупнейших экономик мира;

9 Великобритания (ВВП – 2 978 млрд. долларов) находится на 9-м месте;

10 Замыкает десятку стран-лидеров по уровню ВВП Франция (ВВП – 2 954 млрд. долларов).

А почему молчат, что Россия первая экономика в Европе и пятая в мире?

8 апреля 2021 г. 14:10:39

Доля США в мировом ВВП – 23,5 %

Доля РФ в мировом ВВП – 1,98 %

Подсоврал, конечно. Ну что ж, бывает, ниже приведу официальные данные и по США, и по России.

Хотя, кто же спорит, что США по разным подсчётам первая или вторая экономика мира.

Сегодня коротко изложу суть. Много букффф не будет, будет много цифр) Кого они раздражают, лучше не читать дальше…)

ВВП — это общая рыночная стоимость всех произведенных товаров и услуг на и территории страны за отчетный период.

Показатель ВВП появился во времена Великой депрессии США — в 1934 году его ввел Саймон Кузнец. В 1971 году получил Нобелевскую премию по экономике.

Наиболее детально сравнения экономик проводит Всемирный банк, а не МВФ. Иногда эти расчеты ведут и службы ООН.

По номинальному ВВП (валовому внутреннему продукту) — совокупной стоимости товаров и услуг, произведённых за год во всех отраслях экономики страны.

По ВВП с учетом паритета покупательной способности (ППС).

Не буду вам забивать голову избыточной информацией, скажу просто — наиболее точно отражает реалии ВВП с ППС.

Чтобы исключить у вас сомнения, приведу маленький пример:

Индекс Биг-Мака, по которому Биг-Мак в Швейцарии стоит в 10 раз дороже, чем в Венесуэле, поэтому номинальный ВВП развитых стран завышен, а номинальный ВВП развивающихся стран занижен.

Вот и было введено понятие «паритет покупательной способности» (ППС), согласно которому ВВП оценивается с поправкой на уровень текущих цен в странах.

Почему я акцентирую на это ваше внимание?

Потому что встречаются взаимоисключающие утверждения по экономике России:

По номинальному ВВП Россия не попадает даже в десятку самых больших экономик;

По ВВП по ППС Россия входит в пятерку крупнейших экономик мира и находится на первом месте в Европе.

В настоящее время экономисты предпочитают второй подход как более достоверный.

Так, МВФ с 2020 года отказался рассчитывать номинальный ВВПстран и стал публиковать только данные ВВП по ППС.

На примере 2019 года это хорошо видно.

Ведущие страны по доле в мировом ВВП ППС, 2019 год:

1. Китай — 19,25%

2. США — 15,11%

3. Индия — 7,98%

4. Япония — 4,05%

5. Германия — 3,13%

6. Россия — 3,07%

7. Индонезия — 2,64%

8. Бразилия — 2,44%

9. Великобритания — 2,21%

10 . Франция — 2,16%

Ведущие страны по доле в мировом ВВП номинал, 2019 год

1. США — 24,76%

2. Китай — 16,32%

3. Япония — 5,95%

4. Германия — 4,46%

5. Индия — 3,39%

6. Великобритания — 3,16%

7. Франция — 3,13%

8. Италия — 2,3%

9. Бразилия — 2,14%

10. Канада — 2%

11. Россия — 1,89%

Чувствуете разницу? В 2019 году на основании разных методик Россия и на 6 месте, и на 11.

Теперь 2020 год. Итоги подводятся, нашла данные в абсолютных величинах.

Самые крупные экономики мира по ВВП (ППС), 2020 год, в трлн долларов

1. Китай — 27,8

2. США — 20,3

= Евросоюз — 19,4

3. Индия — 11,3

4. Япония — 5,5

5. Россия — 4,18

6. Германия — 4,16

7. Индонезия — 3,8

8. Бразилия — 3,3

9. Великобритания — 2,98

10. Франция — 2,86

Крупнейшие экономики по регионам мира по ВВП (ППС)

Крупнейшая экономика Азии и Океании — Китай

Крупнейшая экономика Европы — Россия

Крупнейшая экономика Африки — Египет

Крупнейшая экономика Южной Америки — Бразилия

Крупнейшая экономика Северной Америки — США

Радует ли меня то, что Россия в Европе лидирует? И да и нет.

Мы в Европе самая большая страна по численности населения.

В России население 147 млн, а в той же Германии 83 млн. У нас работающего населения практически в два раза больше, а результат? Идем вровень с Германией. Пора ускоряться.

Хотела сравнить экономику России с ЕС, но, увы, население ЕС (27 стран) составляет 453 млн человек. Некорректное будет сравнение.

Посмотрим ВВП (ППС) на душу населения.

А здесь нам похвастать не чем.

Из 189 стран по ВВП (ППС) на душу населения в 2020 году:

США на 7 месте;

Германия на 18;

Франция на 26;

Италия на 34;

Россия на 54;

Беларусь на 67;

Китай на 76;

Азербайджан на 87;

Молдавия на 93,;

Украина на 96.

Но и здесь важно понимать, что данный показатель не является прямым отражение уровня жизни и уровня благосостояния населения, а только является «средней температурой по больнице». В этом показателе не учитывается такая важная составляющая как социальное неравенство

В этом показателе не учитывается такая важная составляющая как социальное неравенство.

Зачастую в странах с большим ВВП, большая часть производства и дохода может находиться у узкого круга лиц, при том что немало людей будут еле сводить концы с концами.

Честно говоря, лично меня больше интересует анализ структуры ВВП. На мой взгляд он дает наиболее четкое и реалистичное понимание об экономике любой страны.

Но об этом в следующей заметке. Если, конечно, вам интересно.

Да, забыла проиллюстрировать заметку. Непорядок…)

Прежде чем «лечить» меня тем, что в США РАЙ на земле, правда, погуглите… И отвяньте от меня…)

Методы государственной поддержки МСП во Франции

Благодаря стремлению французского правительства догнать страны-лидеры по научно-технологическому развитию, в конце XX века был создан ряд государственных институтов и механизмов поддержки инновационных и экспортных предприятий, в частности — Агентство поддержки инноваций OSEO Innovation и СOFACE (Compagnie Française d’Assurance pour le Commerce Extérieur). В 2013 году Французский государственный банк по развитию и поддержке малых и средних предприятий (BPI France) сменил OSEO Innovation в результате заключенного с агентством соглашения о сотрудничестве. BPI France располагает расширенным портфелем финансовых инструментов и консультаций, которые могут быть привлечены в любой момент процесса развития бизнеса. Банк предоставляет гарантии, совместное финансирование, прямые займы и управляет от имени государственных органов мерами поддержки инноваций и сферы услуг. Помимо этого, сфера его деятельности была расширена до предоставления гарантий по экспортным кредитам. Благодаря посредничеству BPI France малые и средние предприятия получили доступ к 8,7 млрд. евро в виде гарантированных кредитов, 7,5 млрд. евро инвестиционных кредитов, 10,3 млн. евро в виде краткосрочных кредитов и 1,2 млрд. евро в поддержку инноваций в 2018 году .

Задачей COFACE является страхование экспортных кредитов с целью покрытия задолженности фирм на международных рынках за счет предоставления государственных гарантий. Целью создания компании изначально являлось стимулирование и расширение возможностей французских фирм для выхода на внешние рынки. На данный момент объём страховой задолженности фирм перед данной организацией находится на уровне 540 млрд евро, что свидетельствует о востребованности продуктов страхования .

В числе приоритетных видов мер государственной поддержки МСП во Франции выделим следующие: льготные или беспроцентные кредиты; гранты на физические инвестиционные проекты и НИОКР; снижение затрат на недвижимость, налоговые послабления; освобождение от уплаты взносов работодателя на социальное обеспечение (используется редко); покрытие определенных расходов (например, на обучение новых сотрудников и др.); государственные гарантии; стимулирование экспортной деятельности; участие государства в капитале венчурных фондов; упрощенный и приоритетный доступ к государственным заказам. Помимо прочего, постепенно снижаются процентные ставки по кредитам как для МСП, так и для крупных фирм в ответ на политику Европейского центрального банка. Так, в период с 2011 по 2018 годы процентные ставки для МСП сократились практически в 2 раза с 3,11%  до 1,48%. Для крупных предприятий произошло аналогичное снижение с 2,23% до 1,03% .

При этом наблюдается отрицательная динамика гарантированных государством кредитов для МСП — с 2011 по 2018 годы их число снизилось с 4,2 млрд евро до 3,7 млрд евро. Одновременно выросло число непогашенных бизнес-кредитов для малого бизнеса – с 210 млрд евро до 254 млрд евро. В 2018 году их доля от общего объема непогашенных бизнес-кредитов превысила 20%. В связи с чем, малый и средний бизнес все активнее пользуется небанковскими способами привлечения денежных средств: венчурный капитал в данном секторе во Франции возрос с 3,5 млрд евро до 5,1 млрд евро с 2011 по 2018 год, операции лизинга составили 8,1 млрд евро, факторинг — 37,6 млрд евро в 2018 году. Коллективные усилия факторинговых компаний по ориентации на сотрудничество с МСП обеспечили рост за счет создания упрощенных предложений без временных ограничений и с возможностью покрытия части торговой дебиторской задолженности. Увеличилось и количество фирм, финансирующихся через венчурные фонды:  с 1 694 в 2017 году до более чем 2 200 в 2018 году, при этом МСП и стартапы составили 78% из них. Расширились и средства, привлеченные краудфандинговыми платформами с 2015 по 2018 год, — с 167 млн евро до 402 млн евро, из которых  МСП получили 294 млн евро, стартапы — 30 млн евро19.

Промышленный сектор

Промышленность даёт значительную часть французского ВВП (на уровне 20%). Более 30% рабочих заняты в промышленном секторе, на него же приходится 40% всех инвестиций.
Но общая тенденция такова, что количество занятых снижается.

Страна богата полезными ископаемыми: здесь моно найти и калийную соль, и бокситы, и железную руду. Страна лидирует в мировом рейтинге развития «цветмета».

Больше всего здесь развиты хим. промышленность, машиностроение, авиакосмическая, электротехническая, пищевая и автомобильная отрасли. Не отстает от них и судостроение. Производится большое количество предметов роскоши.

Занятость на предприятиях и трудовые конфликты

В период с 1998 по 2008 г. во Франции была на официальном уровне введена 35-часовая рабочая неделя, которая стала «революцией в мире трудовых правоотношений» (на тот момент она являлась самой короткой в Европе). Но реформа продержалась недолго. В 2008 норму «о 35 часах» отменили на общегосударственном уровне. Но за компаниями оставили право заключать соглашения с профсоюзами для определения длительности рабочей недели и количества «сверхурочных».

Страну хвалят за одну из самых высоких степеней соцзащиты населения. Приблизительно 1/3 ВВП идет на соцнужды. Но на фоне большого количества мигрантов это приводит к новым проблемам. Производители вынуждены закладывать в стоимость продукции расходы на социальную сферу (взносы, налоги, перечисления), что приводит к низкой ценовой конкурентоспособности выпускаемой во Франции продукции.

В середине прошлого столетия в этой стране часто проходили массовые забастовки. Но к концу XX века их число резко ослабло. На то время только во Франции насчитали лишь 141 тысячу забастовщиков, тогда как в Италии их было 1,7 миллиона.

Структура экспорта и импорта

Отношение экспорта к величине ВВП равно приблизительно 30 %. За пределы страны вывозится широкий спектр товаров. В число тех, которые характеризуются наибольшей долларовой стоимостью, входят:

  • электронное оборудование;
  • автотранспорт;
  • космические аппараты;
  • самолеты;
  • фармацевтическая продукция.

Больше всего Франция экспортирует в страны Евросоюза. Такая же ситуация наблюдается и с импортом.

Из государств Европейского Содружества в страну ввозится 68 % от всего объема импорта. В число наиболее часто приобретаемых за рубежом товаров входят:

  • летательные аппараты;
  • сырая нефть;
  • транспортные средства.

Как член ЕС Французская Республика применяет при импорте товаров отдельных видов из стран-партнеров, не входящих в Евросоюз, единую средневзвешенную ставку. Согласно статистике, в 2021 году из таких государств больше всего товарно-материальных ценностей закупается в Китае.

Транспортная сеть Франции

Во Франции существует развитая транспортная сеть, причем именно автодорожный транспорт становится еще более важным. К началу нашего тысячелетия примерно 75 процентов от общего объема грузов, перевезенных по стране, приходилось именно на автомобили. Одновременно сократилась доля перевозки грузов трубопроводным, железнодорожным транспортом, а также водным.

Огромное значение для экономики играет сеть ж/д. Города страны связаны между собой сетью высокоскоростных магистралей. Ж/д ветка имеется и в знаменитым тоннеле, находящимся под Ла-Маншем. Как известно, этот объект связал Великобританию и Францию.